«Настоящая жесть впереди». Культовый режиссер Квентин Тарантино отмечает день рождения

, 15:55

Фото: bilgiustam.com

Кровь, насилие, зубодробительные драки и умопомрачительные перестрелки, секс, наркотики и чуть ли не откровенное порно для масс стали неотъемлемым штрихом его авторского стиля. И лишь сам Тарантино, да горстка киноведов видят за этой «ширмой для потребителя» тонкий юмор, интеллектуальный налёт и ностальгическую тоску…

Свое первое появление в титрах он наверняка хотел бы забыть. «Ассистент по производству» в наистраннейшем фильме Дольфа Лундгрена, где мускулистый швед демонстрирует упражнения для упругости тела и бодрости духа. Сам Лундгрен это пособие по фитнесу даже в свою фильмографию включить постеснялся. А уж факт участия в этом «произведении» великого теперь Тарантино и вовсе долгое время оставался незамеченным. Но титры помнят всё.


фото: youtube.com


видео: youtube.com

В биографии будущего мэтра всё так, да не так. Он полюбил кино с детства, но даже в нежном возрасте сеансы предпочитал с пометкой «18 +», так что ходил на них с матерью. Он подрабатывал в кинотеатре, но в таком, где показывали уж совсем взрослое кино. Он пошел на курсы актерского мастерства, но «фабрика грез» оставалась слепа к его талантам.


фото: thisisnotporn.net

И только работа в «Видеоархиве», – так назывался пункт проката видеокассет в Лос-Анджелесе, – открыла для него дорогу в большое кино. За четыре доллара в час он получил доступ к богатейшей коллекции Голливуда. Молодой Тарантино держал в голове мельчайшие подробности: помнил не только режиссёров, сценаристов и сюжетные повороты тысяч фильмов, но и составы съемочных групп вплоть до актеров массовки, операторов, осветителей, звукотехников… А главное, оказался в кругу единомышленников и стал обрастать связями в мировой столице киноиндустрии. Индустрии, про которую уже все знал ещё до того, как сам стал её частью.


фото: cdn.playbuzz.com

Он везде искал свои сюжеты. Ну, или они сами находили его. Фанаты Тарантино обнаруживают удивительные  совпадения: герои из канонических сцен говорят словами людей из жизни режиссера. Стоило ему попасть в тюрьму (а это было трижды!) – и вот уже готовы диалоги для «Бешеных псов». То ли правда, то ли нет, но сальные шуточки и скабрезные истории Тарантино, якобы, записывал со слов сокамерников.


видео: youtube.com

Он по памяти мог воспроизводить реплики десятилетней давности. События из прошлого нет-нет, да просачивались в сценарии. Вот «подвальная сцена» из «Криминального чтива», говорят, навеяна просмотрами фильмов из кинотеатра для взрослых. Так что и это было не зря. И хоть сам он отнекивался, мол, в творческом плане порнография его совсем не заводила,  некоторые сцены, видимо, все же отложились на режиссерской подкорке.


видео: youtube.com

Диалоги за гранью (одно только слово на букву F в фильме звучит 271 раз и если оставить только его – нарезка выйдет длинной в три с половиной минуты), эпическое насилие и женские ноги, ноги, ноги… Беспроигрышный коктейль сделал «Криминальное чтиво» не просто культовой лентой. «Чтиво» по-прежнему входит в десятку лучших фильмов по версии IMDb.


фото: imdb.com

Вдохновившись поездкой от Амстердам, где Тарантино не стеснялся вкусить всех прелестей города красных фонарей, «пряничных домов» и свободных нравов, он снимет фильм, который по цитируемости до сих пор никто не обогнал. А диалог про те самые, европейские нравы, американские фанаты так и вовсе готовы наизусть рассказывать. Жуть ведь: там, за океаном, картошку майонезом поливают!


видео: youtube.com

Не просто сценарист и актер, но еще и рачительный продюсер – Тарантино снял фильм, который выглядит, как будто на него десятки миллионов долларов истратили, хотя весь бюджет 8 миллионов – смешная по голливудским меркам цифра. Из этих денег большая часть ушла вовсе не на спецэффекты, а на гонорары актеров.  Все-таки Брюс Уиллис не забесплатно догола раздевался и рисковал мужским достоинством. А уж Уму Турман так и вовсе насквозь проткнули. По-настоящему! Сцену с иглой, кстати, снимали задом наперед – сначала воткнули шприц, а потом медленно вынимали из груди. Иначе Траволта без медицинского образования мог бы и промахнуться. Премьеру в Нью-Йорке на этих кадрах пришлось прервать. В зале случился обморок.


видео: youtube.com

Квентин Тарантино подзадоривает киноманов, которые до сих пор покадрово препарируют его фильмы. Говорит, разгадали они еще далеко не все загадки. Он и правда, вымучивал каждый кадр. Зажигательный твист Траволты и Турман обернулся для актеров и съемочной группы 13-часовой сменой.


видео: youtube.com

Идеальные ракурсы, запутанная хронология и кровь, кровь, кровь… Это словно режиссерский автограф – умертвить героя с изощренной жестокостью, но немного походя. Но все это были шутки,- «настоящая жесть впереди»,- интриговал Тарантино, представляя ленту «Доказательство смерти». Так детально, смакуя каждый кровавый план с разлетающимися телами и частями тел, даже он еще смерть не снимал.


видео: youtube.com

Совсем не бутафорская кровь пролилась на съемках «Джанго освобожденного». Леонардо ДиКаприо здесь неспроста нервно подергивает пальцем.  Ему по-настоящему больно. Порезался, но мужественно доиграл сцену. Тарантино, который поначалу даже не понял, что случилось, эпизод, разумеется, оставил в окончательной версии картины.


видео: youtube.com

Вестерн «Омерзительная восьмерка» – финальная на сегодня работа, могла бы стать продолжением «Джанго», но не стала. Сценарий утек в сеть, пришлось переписывать. Но в Интернете раньше срока оказалась и окончательная версия ленты. Поисками «пирата» озаботилось даже ФБР, Тарантино был разъярен. Еще и зал для премьеры заняли очередные «Звездные войны». Какое неуважение. Масла в огонь подлили сетевые критики, заявившие: «Мэтр уже не тот».

В память о старых временах, он до сих пор по-доброму ностальгирует. Когда «Видеоархив» закрылся, выкупил у прежних работодателей всё их богатство. Тарантино, пожалуй, один из немногих, кто не выбросил видеомагнитофон. Он  и сейчас продолжает пополнять коллекцию в формате VHS. Записывает фильмы, «как в старину», прямо с телевизора и знать не хочет ни про какие он-лайн сервисы, хотя его собственные фильмы там – среди рекордсменов по количеству просмотров. Ворчит, по-стариковски: «Отстаньте вы от меня со своими гаджетами».

«Стриминг – это совсем не моё. Мне нравится держать в руках что-то твердое и ощутимое. И смотреть кино на ноутбуке тоже не могу. И на Netflix я не подписан. У меня есть фильмы из «Видеоархива». Когда они закрылись, я выкупил у них. Порядка 8 тысяч кассет и DVD».
интервью: indiewire.com

С брезгливо-очаровательной ухмылкой в компании своих знаменитых актеров-сподвижников он получил давным-давно заслуженную звезду на аллее славы. И не без сарказма порадовался, что, наконец-то, Голливуд и его признал  «большой шишкой».

Ян Воскресенский

Подписывайтесь на Пятый канал в соцсетях

Читайте нас в Дзен