Свидетель по делу о хищениях в "Роснано" заявил о покушении на свою жизнь
28.08.2015, 18:38
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Дело о растрате бюджетных миллиардов в корпорации «Роснано» едва не лишилось главного свидетеля. Бизнесмен Дмитрий Лернер сообщил о покушении на него. Неизвестный в маске несколько раз выстрелил в предпринимателя, но сумел только ранить. Уголовное дело возбудили по статье "хулиганство".
Лернер неоднократно заявлял, что ему угрожают. А нападение, по его словам, произошло после того, как он предоставил правоохранительным органам документы, изобличающие главу корпорации Анатолия Чубайса и его заместителей. В самой компании инцидент с покушением пока не комментируют. Наш корреспондент Анна Воропай встретилась с ключевым свидетелем.
Выставив камеру, мы ждали еще одного выстрела. Двенадцатый час ночи, пустынный перекресток у московской кольцевой и киллер, который так и не исполнил заказ. Вместе с Дмитрием Лернером меняем место съемки. Теперь он старается никому не рассказывать о своих передвижениях. Следят.
Дмитрий Лернер, бизнесмен: «Теоретически я ехал, я никому не сообщал, что я еду на кладбище. Меня можно было только проследить за машиной и от этой ситуации исходить, больше никак».
Лучшего места для покушения не найти. Тишина, покой, а главное – никаких свидетелей. По словам Дмитрия Лернера, все произошло здесь, на Малаховском кладбище. Сюда главный обвинитель по делу «Роснано» приехал днем. Хотел навести порядок на могиле матери.
Бизнесмен утверждает: как раз во время уборки краем глаза он заметил киллера. Мужчина был в маске и с пистолетом. Наемный убийца стоял в 4-5 метрах, когда открыл огонь. Лернер насчитал три выстрела. Одна из пуль задела попала в цель.
Задела ухо. Это ранение – единственное доказательство преступления. Очевидцев – нет, камер видеонаблюдения – тоже. Работники кладбища ничего не слышали.
Александр Тартаковский, директор кладбища: «Да никто не знает, как это произошло. Приехал посетитель, прошел на свое место, там – стрельба. Заявил в участок, пришел сюда. Все».
На месте происшествия полицейские нашли одну гильзу. Дмитрий Лернер уверен – его не пугали. Когда пугают – не целятся в голову.
Дмитрий Лернер, бизнесмен: «Я думаю, это связано с мои расследованием по у делу о хищениях в «Роснано», связанных с финансированием модификатора «Унирем». В частности, с моим заявлением о привлечении к уголовной ответственности Анатолия Борисовича Чубайса».
Нашему каналу Лернер показал все документы. По его мнению, в этих бумагах – доказательства преднамеренного банкротства компаний «Унирем» и «Новый Каучук». На заводе в Подольске они собирались производить наноасфальт. Покрытие с примесью порошка из переработанных автопокрышек. Такую технологию открыли еще в прошлом веке, но в «Роснано» посчитали инновацией. А фирмы – надежными компаньонами.
Дмитрий Лернер, бизнесмен: «У фирмы нет своего офиса. Первый признак того, подписывать инвестиционное соглашения на миллиард 300 миллионов рублей с фирмой, зарегистрированной в квартире – это странно немножко».
Вопросы у Лернера вызвала и схема проверки. Вот ее распечатка с официального сайта «Роснано». Стрелки указывают на множество экспертиз: технических, инновационных, юридических. На проверку отводится 180 дней. Однако, по словам Лернера, все формальности уладили за месяц. О том, что нарушения в истории с нано-асфальтом все-таки были, говорит и бывший исполнительный директор компании «Новый Каучук». Он лично предупреждал Чубайса об опасности.
Петр Пименов, бывший исполнительный директор ГК «Новый Каучук»: «Был получен официальный ответ от Чубайса лично, что была проведена проверка деятельности совместного предприятия. Никаких финансовых нарушений нет, денег нет, ничего нет, и никто за это не ответил».
Финансовые аналитики в банкротстве компании не видят ничего удивительного. Например, в Силиконовой долине корпорации раздают гранты направо и налево. Большинство проектов оказываются провальными. Но если вдруг среди них оказывается гигант вроде Фейсбука – он один окупает все издержки.
Тимур Нигматуллин, финансовый эксперт: «Обычно 1-2 процента инвестиций окупают убытки от остальных 98 процентов. То есть, это очень рисковый бизнес. С этой точки зрения подобная схема – она уязвима к коррупции».
О коррупции в «Роснано» давно трубят и в Госдуме. За последние годы – депутаты не раз подавали запросы в Счетную палату с просьбой проверить деятельность госкорпорации. Но добиться возбуждения уголовного дела законодатели так и не смогли.
Владимир Рашкин, депутат Государственной Думы: «Я думаю, наступил период, когда уже подошел предел замалчивания всех махинаций, схем и самой работы, что делается в «Роснано». Я не исключаю, что возможно и организация, и запугивание, и подстрекательство, и подталкивание к тому, чтобы расправиться с теми гражданами, кто начинает выявлять коррупционные схемы».
Дмитрий Лернер надеется – на этот раз Чубайса все-таки посадят. А из-за резонанса киллер не станет доводить дело до конца. Хотя предприниматель понимает - такие заказы редко отменяют.