В Латвии началась "рельсовая" паника
19.08.2015, 18:45
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Пошли разговоры о том, что Москва берётся за ремонт железнодорожных путей, которые связывают две страны, и по которым идут тонны транзита. Что это значит? Что Рига лишится огромных денег. Около 1,5 миллиардов евро.
А ведь прежде звучали совсем другие нотки. Говорили с гордостью о планах "дерусификации" экономики, но выяснилось, что без плеча Москвы никак. И вот, не подтвердилась ещё информация, а в российскую столицу засобирались латвийские чиновники. Наш корреспондент Екатерина Иванова продолжит тему.
Уголь российского происхождения, нефтепродукты, минеральные удобрения, чугун - это 70% всего транзита Латвии. 15% ВВП страны. Гарантированные рабочие места. Пока порт в Риге загружен на полную мощность. Вот наш уголь, который отправится в Африку, Латинскую Америку и Испанию. Впрочем вскоре работа может встать.
Андрис Америкс, вице-мэр Риги, председатель правления Рижского свободного порта: «Была получена информация, что в определенное время для наших рижских погрузчиков будет отдых. Конечно, это довольно неожиданная ситуация, поэтому на сегодня мы задаем вопрос: насколько все это?».
В Латвии не на шутку испугались. Хотя информация из неофициальных источников. Министр сообщений даже срочно засобирался в Москву. Ведь согласно его подсчетам бюджет страны потеряет более 1,5 миллиардов евро. Забил тревогу и мэр Риги, Нил Ушаков. Без средств к существованию в общей сложности рискуют остаться 75 000 человек.
По мере того как напряжение в Латвии росло, российские железные дороги выступили с официальным сообщением. Грузоперевозки осуществляются в плановом режиме. В Латвии во всем винят политику. Все-таки отношения с Россией безоблачными не назовешь. Литва, лучший друг, и та железнодорожное полотно не может поменять уже как 5 лет.
Андрис Америкс, вице-мэр Риги, председатель правления Рижского свободного порта: «В Литве есть один участок, несколько десятков километров, они до сих пор ремонтируют. Даже ЕС принял решение, что они обязаны завершить ремонт, а они до сих пор ремонтируют, и часть грузов из Белоруссии им очень далеко объезжать, они просто едут в Клайпеду».
По словам экспертов, в случае разрыва партнерских отношений Москва точно ничего не потеряет. Усть-Луга, Мурманск, Дальний Восток – вариантов масса. А некоторые отрасли от возвращения грузов на родину только выиграют. К тому же, дома как-то спокойнее. Рига так рвется в активисты ЕС, что уже перевыполнила программу санкций. Впрочем латвийские чиновники все еще пытаются добиться аудиенции в Москве. ЕС возить свои грузы в Ригу точно не станет.