В Ленинградской области завершаются масштабные лётно-тактические учения

, 15:46

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Сегодня на полигоне под Кингисеппом в Ленинградской области завершаются масштабные лётно-тактические учения. Несколько дней экипажи 20-ти вертолётных бригад тренировались в нанесении ракетно-бомбовых ударов.

Задача: поразить мишени с расстояния в полтора километра. Наш корреспондент Константин Рожков оценил ударную силу с земли и с воздуха.

Со стороны все выглядит стремительно. Вот два боевых вертолета выходят на ударную позицию. Дают залп. Звук слегка запаздывает: сначала в небе появляются черные полосы – следы от пущенных ракет. И уже в следующее мгновение землю сотрясает серия взрывов. Именно это мы обычно и видим во время учений: стрельба, взрывы, эффектные маневры, точные попадания. За кадром, как правило, остается другая - менее зрелищная, но не менее важная - часть подготовки.

На то, чтобы израсходовать боекомплект вертолета, уходят секунды. А вот собрать его заново – это уже часы. Взять хотя бы пулеметную пушку. Ленту из патронов сначала выкладывают на землю, специальный человек проверяет каждый из нескольких сотен выстрелов в отдельности – не разболталось ли там что-нибудь. Затем аккуратно, слой за слоем, ленту укладывают в обойму. Да, и еще не забыть промазать все специальным раствором, чтобы не дай бог орудие не заклинило. Даже как-то жалко: столько манипуляций, а на выходе – пшик и все.

С новым боекомплектом вертолеты заходят на второй круг. У летчиков сейчас нечто похожее на студенческую сессию, только называется по-другому, по-военному – это летно-тактические учения. Но суть та же – большая контрольная работа по итогам полугодия. Даже нечто наподобие журнала есть. Вот здесь, командир делает пометки о том, как точно отстрелялся очередной экипаж.

В перерывах между стрельбами есть возможность рассмотреть сам полигон. У места, куда ежедневно разрываются десятки смертоносных бомб и снарядов, конечно, своя энергетика. При виде выжженной земли и груды покорёженного металла и сам невольно начинаешь чувствовать себя мишенью.

Мы находимся именно в той самой точке, куда и должна попасть боевая ракета. Как видите, из-за частых стрельб мишени выглядят потрепанными, но вот здесь еще угадывают черты старенького советского МИГ-21. К слову о том, что происходит со списанной военной техникой. Она не исчезает бесследно. Часть продолжает приносить пользу на таких вот военных полигонах.

Кстати, попасть именно в самолет – так задача не стоит. Если ракета ложится в 5-10 метрах, то это уже оценка 5. Тут логика простая. Если бы это был настоящий самолет противника, самое главное, чтобы после попадания он не смог взлететь, а для этого не обязательно бить прямо в кабину пилота.

После учений вертолеты возвращаются обратно на аэродром. Когда все они выстроились в один ряд, даже не профессионалу заметно, что на летном поле много новой техники. У старых машин вокруг сопел черные, как от копоти, следы. Такие машины тоже пока в строю. Но гораздо больше чистых бортов, которые еще только-только приступили к полетам.

Читайте нас в Дзен