Под Москвой новый этап бронированного биатлона
03.08.2015, 18:54
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Тяжеловесы "Армейских игр 2015" сегодня выехали на трассу подмосковного полигона Алабино.
В одном из самых зрелищных видов соревнований - танковом биатлоне, который, кстати, придумали именно российские военные, принимают участие 39 экипажей из 14-ти стран. Но для многих сегодняшнее испытание станет последним... В полуфинал пройдут только восемь лучших экипажей. Пока в лидерах Россия и Казахстан. Как справляются коллеги из Венесуэлы и Китая, которые захватили с собой армии болельщиков, видел наш корреспондент Дмитрий Кулько.
Гигант ИЛ-76 обычно лесные пожары тушит, а здесь всего лишь в роли поливальной машины – такие масштабы у этого биатлона. Теперь пыль столбом перед мишенью не стоит, ведь и так у танкистов сложнейшая задача – попасть из 125-миллиметровой пушки с одной попытки, хотя даже настоящий бой по всем правилам начинается с пробного выстрела.
За промах штрафное время, как и за сбитые шашки на змейке, а их попробуй на легковушке пройти. Но самое тяжелое дальше - цепочка косогоров и барьеров, будто созданные для того, чтобы экипаж растерял в поле все бронелисты. Ещё и круги в этом году длиннее стали. На чём ещё их проходить как не наших танках – практически все страны выступают на Т-72б.
Единственная команда, которая использует другие танки, это народно-освободительная армия Китая со своими ТАЙП 96а. в прошлом году на состязаниях техника китайцев дважды подвела и поэтому сегодня все следят как они будут преодолевать самый сложный препятствие - брод. Тягачи дежурят рядом с бассейном, китайский танк буквально ныряет с размаху, карма скрывается в воде, но нет. все отлично танк продолжает маршрут, китайцы явно подготовились и исправили все прошлогодние ошибки.
Гордый фонтанчик из вентилятора – блестит здесь для любого командира как медаль. Сразу плюхаться или входить в воду медленно - не только дилемма отдыхающих на морских курортах. Неточное движение механика-водителя при купании и танк заглохнет, а соперники уйдут на пару трамвайных остановок вперёд.
Руслан Цымбалюк, судья от российской стороны: «Не все страны правильно преодолевают брод. Остановка - пауза штрафные очки. Должно быть на пониженной передачи, только опытные механики могут на большой скорости».
В индивидуальной гонке в супертяжелом весе бьются, но без жертв, экипажи из четырнадцати стран - не только постсоветских, но и, например, из Венесуэлы, Китая, Кувейта и Никарагуа. Конечно, за их ездой следят на родине, но первые и главные зрители на трибуне в погонах, и этот факт добавляет энергии вгрызаться в землю на финише – ленточка в виде противотанкового рва.
Сегодня в таблице танкового биатлона появился новый претендент на победу – казахстанская команда блестяще прошла все испытания. Трое сдержанных сослуживцев уже ждут, когда вымоют руки от мазута и примут поздравления от командующего армией Казахстана. Пока гадают, то ли месяцы тренировок помогли, то ли отличный результат из-за того что выбрали привычный прибор наводки.
С командами, желающими освоить новые российские приборы, здесь проводят занятия, чтобы перед выездом все нашли с техникой общий язык. На пит-стопах тоже помогают наши механики с Уралвагонзавода, но и гости успели изучить все до винтика.
В Индии, как и во всех странах, шел долгий отбор на командировку в Россию, а в Казахстане и вовсе настроились решительно – построили копию подмосковного полигона Алабино. Пока лидируют российские экипажи, и болельщики, конечно, верят, что наша команда одержит победу, как и в прошлые годы. Офицерская честь и уставная выучка для этой сборной России гораздо важнее, чем многомиллионные зарплаты и итальянский тренер.