В Ленинградской области поисковики обнаружили бомбардировщик
31.07.2015, 10:04
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
В глухом лесу Ленинградской области поисковики обнаружили бомбардировщик времен Великой Отечественной. Эта находка смогла пролить свет на одну из операций 41-го года.
Стала известна судьба тех, кто долгие годы считался пропавшим без вести. По номерам двигателей самолёта Пе-2 установили судьбу экипажа. Подробнее расскажет наш корреспондент Алексей Багин.
Метр за метром волонтёры поискового отряда проходят вязкие топи настолько глухого места, что и на карте найдёшь не сразу. Но не сырость, ни комары, ни трудности навигации - этих людей не пугают. Где-то здесь на глубине покоятся останки советских лётчиков, погибших в 1941-ом году. Под ржавыми деталями бомбардировщика как минимум два тела красноармейцев.
Артём Ушич, волонтёр поискового отряда им. Ю. Гагарина: «Нужно понимать, что он летел оттуда и вот здесь именно упал. Остались здесь два двигателя, лопасти. Все основные находки и всё что осталось от самолёта – это в той части. Разброс достаточно большой, потому что при падении сдетонировала авиабомба и мало что осталось».
12 крепких мужчин каждые выходные специально уезжают за двести километров от Петербурга, чтобы по фрагментам восстанавливать события семидесятилетней давности. Кое-какие выводы поисковики уже сделали. К примеру, найденные бомбы прострелены, а значит, скорее всего, самолёт летел без поддержки советских истребителей. Защитить бомбардировщик от немецких перехватчиков было попросту не кому.
Помимо искорёженных деталей среди находок встречаются и весьма неожиданные...
- Бутылка оказалась очень красивой. Написано: Московская особая водка. Крепость 40%. Вот как она не разбилась во время падения самолёта и взрыва его?!
О погибшем самолёте «Пе-2» известно: он поступил в военные части в сорок первом году. С начала Великой Отечественной Войны успешно применялся в морской авиации. По меркам тех лет бомбардировщик считался одним из лучших. Мощность двигателей позволяла уходить от преследования, а значит наносить точечные удары даже в дневное время суток. Однако, первая серия машин отличалась серьёзным недостатком. Была слаба вооружена. Всего четыре небольших пулемёта с низкой скорострельностью не оставляли шансов отбиться от нападения.
Пикирующий бомбардировщик военно-воздушных сил Ленинградского Фронта был подбит в шестидесяти километрах отсюда. В районе Красного села. Очевидно, лётчик пытался дотянуть до ближайшего аэродрома, но не получилось. Самолёт упал прямо в болото. Сейчас поисковики пытаются поднять на поверхность всё, что осталось от машины. Не исключено, что вместе с корпусом будет найден и погибший экипаж. И действительно, при обследовании очередного квадрата, под хвостом самолёта обнаружили останки стрелка-радиста.
Семёнов Михаил, командир поискового отряда имени Ю.Гагарина: «Скорее всего, на момент падения самолёта он уже был мёртв, потому что мы нашли неоднократные пулевые попадания в хвостовую часть самолёта. Даже бронеспинки пилота были пробиты. Даже авиабомбы прострелены. Скорее всего, когда пилот выпрыгивал из самолёта, его экипаж уже был мёртв».
По бортовому номеру машины установили судьбу экипажа. Выяснилось, командир остался жив, а вот штурман и сержант-радист выбраться из кабины не сумели. При одном из них нашли лётную книжку. Погибший оказался родом из Донецка.
Семёнов Михаил, командир поискового отряда имени Ю.Гагарина: «Мы будем связываться с администрацией Константиновки, либо Донецкой республики, чтобы выйти на родственников и отвезти солдат на Родину, чтобы достойно их похоронить с почестями дома. Солдат вернулся домой – это самое главное».
Несмотря на достигнутый результат, поисковики раскопки не прекращают – ведь под землёй осталась большая часть самолёта. А значит, все обстоятельства гибели пикирующего бомбардировщика пока неизвестны.