Россия призывает не спешить с выводами по крушению малазийского «Боинга»
16.07.2015, 22:35
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Сегодня состоялся телефонный разговор Президента России с премьер-министром Нидерландов Марком Рютте. Владимир Путин изложил российскую позицию по ситуации вокруг расследования крушения малазийского «Боинга» - завтра исполняется ровно год со дня катастрофы.
Инициативу отдельных стран, учредить международный трибунал по трагедии, Путин назвал преждевременной и контрпродуктивной. Позиция Москвы неизменна. Международное расследование гибели Боинга должно проводиться в соответствии с резолюцией, принятой ранее Совбезом ООН по инициативе России. И назначить виновных в трагедии не получится. Репортаж Вадима Хуланхова:
В истории с погибшим «Боингом» малазийских авиалиний все участвующие в расследовании стороны сходятся лишь в одном – самолет был сбит. Но согласия нет в том, кто сбил гражданский самолет над воюющей территорией. Разве что всезнающие американцы что-то знают, но недоговаривают.
Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ: «Я помню это интервью посла Тэффта, который заявил, что США точно знают, кто сбил этот самолет. Но тут же добавил: «И сейчас мы ждем окончания расследования». Немножко противоречивая фраза, учитывая, что уверенность у Соединенных Штатов есть, но, если, Вашингтон действительно считает так, как это излагает господин Тэффт, то тогда, наверное, чуть более ясной становится и ситуация с задумкой о создании трибунала».
США все сильнее педалируют тему проведения международного трибунала по гибели малазийского «Боинга» в небе над плохо неконтролируемой никем Украиной. И именно Вашингтону сегодня выгоднее остальных как можно быстрее назначить виновных – ведь если расследование пойдет обычным путем, то вскроются очень неприятные для Белого Дома подробности.
Олег Сторчевой, заместитель главы Росавиации: «Ни одна другая сторона не обнародовала имеющиеся у нее данные по катастрофе. Нет документов от Украины, касающихся переговоров военного сектора в день крушения, ни планов полетов военной авиации, ни информации и о наличии и расходе зенитных управляемых ракет, ни спутниковых снимков США».
США сегодня вообще стараются не обращать внимания на факты – Вашингтону выгоднее поддерживать Киев во всех вопросах – ведь именно администрации Белого Дома сегодня приходится отвечать за все, происходящее сегодня на Украине. Так что можно идти напролом в любом вопросе, лишь бы самим не запачкаться. Хотя, на грязном лишней грязи не видно.
Владимир Маркин, официальный представитель СК РФ: «У нас есть данные, в том числе, основанные на результатах экспертиз, о том, что самолет был сбит ракетой типа «воздух- воздух». Более того, эти же эксперты предполагают, что установлен и тип ракеты, и , что характерно, и сама эта ракета не российского производства».
Но одно дело наши следователи – им не обязательно разбираться в тонкостях конструкций средств ПВО. Гораздо важнее мнение настоящих экспертов в области авиации. И вот здесь торопливость США становится объяснима.
Олег Сторчевой, заместитель главы Росавиации: «На днях был опубликован доклад группы авиационных специалистов, которые на основании имеющихся фотоматериалов рассчитали углы поражения. Углы, возможную массу поражающих элементов, и на этом основании доказали, что самолет мог быть поражен только ракетой «Воздух – воздух» иностранного производства».
Вашингтон, давно взявший на себя роль главного жандарма мира, уже перестал понимать грани реального. США до сих пор верят в то, что их мнение что-то значит для всего остального сообщества. И обязательно к исполнению. Расследование гибели малазийского «Боинга» должно показать, кто чего стоит на самом деле.
Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ: «Если в Вашингтоне все известно, а Соединенные Штаты активно поддерживают создание трибунала через резолюцию Совета Безопасности, то, наверное, можно свести концы с концами очень легко и понять какую цель этот трибунал должен преследовать – получается, он должен обеспечить наказание тех, в виновности которых уверен Вашингтон».
Пока не опубликованы официальные данные расследования гибели пассажирского самолета в небе над Украиной, никто не имеет права делать каких-либо выводов. И тем более искусственно ускорять процесс расследования – спешка, удобная при ловле блох, может сильно подмочить репутацию и без того потерявших авторитет политиков.