Порошенко и Аваков едут в Закарпатье
15.07.2015, 18:35
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Украинским силовикам по-прежнему не удаётся взять под контроль ситуацию в городе Мукачево. Большинство боевиков запрещенного в России «Правого сектора», которые 11 июля устроили перестрелку с милиционерами, до сих пор не задержаны.
Более того, есть информация, что вооруженные экстремисты - продвигаются через Львов к границе с Польшей. Тем временем в Закарпатье ожидают визита президента Порошенко и главы МВД Авакова. После кровавой бойни в Мукачево, а теперь еще и сгоревшей машины областного прокурора, в регионе уже прошли кадровые перестановки. Наш корреспондент Екатерина Иванова следит за тем, как развиваются события на западной Украине:
Привет из лихих девяностых. На этот раз мишенью злоумышленников в Закарпатье стал автомобиль областного прокурора. Дорогая иномарка вспыхнула в районе часа ночи. И наверняка – не случайно. Ужгород – административный центр. Здесь сейчас и развернулась основная борьба за сферы влияния. «Правый сектор» против местной мафии. Субботняя перестрелка в городе Мукачево, экстремисты перешли дорогу местному депутату, обернулась крупномасштабной спецоперацией. Правда, похвастаться силовикам пока особо нечем – двое боевиков арестованы. Остальные то ли ушли, то ли прячутся в лесах.
Александр Сачков, руководитель закарпатского отделения «Правого сектора»: «Если кто-то думает, что ребята не могут жить в лесу столько времени сколько надо, поверьте, у нас достаточно возможностей для того, чтобы это подразделение увеличилось до нескольких тысяч человек».
На фоне бандитских разборок в Закарпатье крупные кадровые перестановки. Заявления об увольнении написали главы всех районных госадминистраций. А кресло руководителя области досталось Геннадию Москалю. И настроен он, судя по всему, решительно. На своем сайте чиновник утверждает – первый заместитель прокурора сдает офис в самом центре Ужгорода в аренду боевикам, в качестве доказательств приводит фотографии: «Часть помещения сдается под мобилизационный пункт «Правого сектора». Соответствующие таблички и теперь висят на фасаде при входе в здание. Сам Шимон держит в прокуратуре так называемую прокурорскую кассу и занимается ее наполнением в том числе из разношерстных контрабандистов».
Бойцы «Правого сектора», между тем, как ни в чем не бывало, ходят на демонстрации к зданию местной администрации. Требуют отправить в отставку министра МВД Арсена Авакова. И выставляют на дорогах свои блок-посты. Говорят, чтобы следить за перемещением сил и техники СБУ. А это уже опасно. Какое-то государство в государстве получается.
Кость Бондаренко, политолог Украина: «Если у государство есть функция – монополия на насильственные действия, монополия на насилие, то правый сектор узурпировал это право и конкурирует с государством».
Вот, например, блок-пост под Киевом. Все как полагается. Мешки с песком. Флаги. Покрышки. Бутылки для коктейлей Молотова. И даже муляж пулемета, по крайней мере, так написали местные журналисты. Хотя и так понятно, у боевиков на руках целый арсенал оружия.
Владимир Жарихин, заместитель директора института стран СНГ: «Правый сектор» становится опасным, как петух, которому отрубили голову и он бегает в разные стороны. И сейчас оказался далеко на западе Украины, в Мукачево».
Не стихают протесты и перед зданием администрации президента. А Порошенко прекрасно знает, на что способны эти борцы за справедливость. Одного президента из страны уже выжили. Говорят, и сегодня особо церемониться не будут.
Алексей Бык, представитель 13-го запасного батальона «Правого сектора»: «Украинский народ, который и есть настоящая власть на Украине, возьмет ситуацию в свои руки, как это было во время революции прошлой зимой, и победит».
Бывшие хозяева «Правого сектора» – Коломойский и Наливайченко – не у дел. Пора искать новых покровителей. За патриотов уже вступился Яценюк. Кому-кому, а ему такой козырь весьма кстати.
Вероника Крашенинникова, член Общественной палаты: «Правый сектор», возможно, будет переходить из рук в руки. От одного куратора к другому. Выполнять какие-то поручения у нескольких хозяев и считать себя самостоятельной силой».
Впрочем, и Порошенко терять основную опору нынешнего режима не хочет. А потому все его заявления – о разоружении батальонов и реальных сроках заключения для боевиков – всего лишь слова.