В Свердловской области вдову ветерана войны оставили жить в бараке

, 10:11

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

А иначе квартиру, в которой находится пенсионерка, не назовешь. Ремонт в доме последние десятилетия никто не делал. Из удобств в нем только печное отопление. Канализации и водопровода нет.

Чиновники посчитали такие условия вполне комфортными и в получении жилья, которое, кстати, положено вдове ветерана по закону, отказали.

Наш корреспондент Александр Пугачев разбирался в истории. 

Полный комплект столярных инструментов в этом доме – вещь первой необходимости. Иначе, или пол из-под ног, или крыша на голову рухнет. Из коммуникаций только электричество. А если бы не печные трубы, дом вполне можно было бы принять за полуразрушенный сарай. Единственная обитательница барака, 90-летняя Мария Семеновна Скворцова, труженица тыла, и вдова ветерана ВОВ.

Мария Скворцова, житель поселка Красногвардейский: «Я живу одна, ладно внучка приехала, так помогает мне маленько. А так все одна, дрова нанимаю, дома мыть, нанимаю, в огороде нанимаю, а пенсия небольшая».

Елена Пиштальян, внучка Марии Скворцовой: «Печка валится, окна валятся, полы валятся, все стены уже мокрые, в подполье вода. Поэтому везде сырость. Проводка старая, все горит».

Этот барак в 60-х построил для своих работников местный совхоз, с тех пор здесь не было ни одного крупного ремонта. Устав латать дыры и жить под угрозой обрушения остальные жильцы этого барака давно разъехались. Мария Семеновна и ее внучка уже 8 лет пытаются убедить местных чиновников в том, что этот дом, мягко говоря, не пригоден для проживания. Но до сих пор не могут дождаться даже полноценного обследования жилища.  

Елена Пиштальян, житель поселка Красногвардейский: «Первый раз они сказали, что у нас лишние метры и нам не положено улучшение. А сейчас они не могут никак сделать документы. Чтобы сделать замеры».

По закону Мария Семеновна может претендовать на получение благоустроенного жилья как вдова участника Великой Отечественной войны. Президент Путин накануне юбилея победы дал указание проверить, в каких условиях живут люди, в Красногвардейском  такая проверка была, вот только проводилась она силами организаций далеких от строительства.  

Раиса Гареева, депутат думы артемовского ГО: «У нас обследование делал совет ветеранов. Естественно, что люди пришли попроведали, ну ладно, бабушка сидит и сидит. Сегодня тепло, а завтра будет зима, холод. Я так понимаю, что у нас указ президента не выполняется».

Впрочем, в местной администрации уверяют, что проблемой все-таки занимаются. Цена экспертизы 2,5–3000 рублей, но и этих денег в территориальном органе местного самоуправления нет. Дальше вопрос о том, пригодно, или непригоден жилище будет решать комиссия администрации округа. И поскольку нового жилья ни в Красногвардейском, ни Артемовском уже давно не строят, женщина, скорее всего, получит единовременную выплату. Однако случится это не скоро, и родные переживают, как бы аварийный барак не стал для Марии Семеновны последним пристанищем.

Читайте нас в Дзен