В Москве стартовал международный конкурс имени Петра Чайковского

, 22:24

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Музыканты из 45 стран поборются за внушительный денежный приз, но, что важнее, за всемирное признание! Впереди трёхнедельные состязания, главная цель которых открыть новые имена.

Наш корреспондент Анна Воропай об участниках и о строгом жюри.

Выиграть конкурс Чайковского для музыканта, это как спортсмену подняться на пьедестал почета на Олимпиаде. Тот же престиж. Награды получают только лучшие на планете. И тот же размах: и спортивные, и музыкальные игры проходят раз в 4 года.

Владимир Мединский, министр Культуры РФ: «Победа на конкурсе Чайковского – это гораздо больше, чем олимпийская медаль. Всего лишь 5 номинаций, можете представить? И всего лишь 1 гран-при».

И вряд ли победа в этих увертюрах и симфониях дается легче, чем на марафонской дистанции. Приходится в буквальном смысле попотеть. Денис Мацуев победитель конкурса прошлых лет, например, за один концерт терял до 3 килограммов веса.

Денис Мацуев, Народный артист РФ: «Самое главное – те перспективы которые будут открываться будущим лауреатам. Это беспрецедентный список залов, оркестров, дирижеров, с которыми  предстоит сыграть будущим лауреатам. Такого нет нигде. Ну и конечно денежный приз. 100 тысяч долларов. Такого нет ни на одном конкурсе».

Приз за первые место - 30 000 долларов, за серебро – 20, бронза – 10. Впрочем, главное не золотые медали, а всеобщее признание. А оно здесь гарантировано.  Ведь играть Чаковского совсем непросто.

Владимир Федосеев, Народный артист СССР, главный дирижер Государственного академического Большого симфонического оркестра им. П.Чайковского: «Чайковский – один из тех композиторов, который владеет всем миром, всеми чувствами мира. Вот мы сейчас были в Японии, японцы преклоняются перед образом Чайковского».

Япония, США, Китай, Южная Корея, всего 623 участника из 45 стран прислали свои заявки на конкурс. Жюри осматривало их в два этапа: сначала по аудиозаписям, после – личное прослушивание.

С судейством здесь вообще все очень строго, кажется, не доверяют даже членам жюри. Чтобы избежать обвинений в предвзятости их ученикам нельзя играть на этом конкурсе. Пожалуй, таких жестких правил нет ни на одном международном соревновании.

В этом году конкурс проходит одновременно в двух столицах: в Москве будут состязаться пианисты и скрипачи. В Петербурге певцы и виолончелисты.  Чтобы в Россию смогли приехать все участники, в Госдуме специально для лауреатов даже упростили правила въезда. Кроме того в этом году изменили правила оценки: решили отойти от балльной системы. Теперь вместо цифр жюри решает просто: либо однозначное «да», либо категоричное «нет».

Единственное, что осталось неизменным – это музыка Чайковского. Сами участники конкурса сыграют ее только завтра. Тогда и начнется музыкальный марафон продолжительностью в три недели.

Читайте нас в Дзен