Липецкая прокуратура вступилась за инвалида-колясочника
15.06.2015, 10:16
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Его квартира официально признана непригодной для проживания. Из-за ширины дверных проёмов он банально не может по ней передвигаться и выезжать на улицу. Пятый этаж хрущевки, лифта нет.
Решение о непригодности вынесла городская комиссия, а вот новое жильё должна предоставлять область, и между собой власти не могут договориться уже много лет.
Наш корреспондент Александр Алексеев о способе решения проблемы.
Последний раз он выходил из дома 1,5 месяца назад. Ширина только одного дверного проема в этой квартире 80 сантиметров, остальных – 60. Ни на кухню, ни в ванную инвалидная коляска не проходит.
Галина Ларионова, супруга Михаила Ларионова: «В ванную он ползет с моей помощью, потом я помогаю ему залезть в ванную. Из ванной помогаю его достать, пересаживаю на это приспособление, которое он сам смастерил. Сложно. Он придерживается руками за проемы и я его как могу тащу».
Вместе Михаил и Галина 26 лет. 20 из них Михаил провел в инвалидной коляске. Большую часть этого времени супруги борются за безбарьерную среду. Результатом многолетней переписки с чиновниками федерального и местного уровня стал визит в эту квартиру межведомственной комиссии городской администрации.
То, что квартира Михаила Ларионова непригодна для проживания человека, который может передвигаться только в инвалидной коляске понятно и не специалисту. Расположена она на пятом этаже, лифта в подъезде хрущевки, естественно нет, пандуса, перед подъездом – тоже.
Непригодной для проживания Михаила эту квартиру городская комиссия признала. Но изменений к лучшему в его жизни за этим не последовало. Дело в том, что финансирование подобных вопросов находиться в ведении не городских, а областных властей, а число квартир, для нуждающихся, в муниципальном жилом фонде ограничено.
Юлия Начешникова, главный консультант правового управления администрации г. Липецка: «Основной закон, которым руководствуются органы самоуправления, 131-й. К вопросам местного значения данный вопрос не отнесен. Поэтому к расходным обязательствам предоставление жилого помещения не относилось. Поэтому для его исполнения нам требовалось решение суда».
Надежда появилась, когда в дело вмешалась прокуратура.
Юлия Колпакова, помощник прокурора Советского района г. Липецка: «С целью того, чтобы данное жилое помещение было предоставлено ему в более ускоренном порядке, прокуратура района обратилась в Советский районный суд с соответствующим исковым заявлением, по результатам которого было вынесено решение об удовлетворении требований прокуратуры».
Теперь Михаилу и Галине предстоит обменять свою квартиру на, как они надеются, более приспособленную для жизни. Как только появится возможность выйти из вынужденного заточения, Михаил собирается заняться общественной деятельностью – помогать таким же как он.
А в городской администрации уже пообещали, что оспаривать судебное решение не будут.