Москва принимает этап чемпионата автомобильной федерации "Формула Е"
06.06.2015, 18:55
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Соревнования болидов исключительно с электрическими двигателями не менее зрелищны чем в "Формуле-1". И, судя по знаменитостям на трибунах, так же престижны.
Наш корреспондент Роман Ишмухаметов наблюдал за гонками.
С самого утра у стен Кремля и Собора Василия Блаженного многолюдно. После Пекина, Буйэнос-Айреса, Майями, Лос-Анджелеса, Берлина, первый в истории чемпионат по гонкам на электроболидах добрался и до российской столицы.
В закрытой зоне царят суета и волнение. Пилоты, инженеры, механики разных команд в день соревнований в первую очередь, всё-таки соперники. Четырёхкратный победитель «Формулы-1» Алан Прост приехал в Москву поддержать в гонках своего сына Николя. На вопрос о шансах наследника на победу отвечать явно устал.
Впрочем, и сами участники гонки так же не очень словоохотливы, сказывается напряжение. Испытать трассу на болидах пилоты смогли впервые только утром. До этого знакомились с ней заочно на симуляторах. Потом ходили пешком.
Трек, длиной почти в 2,5 километра проложили в исторической части Москвы. Прямые отрезки, где можно хорошо разогнаться, чередуются на трассе с резкими поворотами.
Жером д’Амброзио, участник гонки: «Трасса очень хорошая, небольшая проблема в том, что она не совсем ровная, но это не препятствие! А вообще, мне кажется, что у вас один из самых лучших треков за весь чемпионат. Один вид на Кремль чего стоит! Думаю, этот этап подарит незабываемые впечатления фанатам».
Главная цель первого в истории чемпионата на электрокарах - показать и доказать, что электродвигатель ничуть не хуже бензинового. А задуматься об экологии уже давно пора не только гонщикам, но и рядовым автомобилистам по всему миру. Конечно, пока повсеместное передвижение с одной лишь батарейкой – утопия. Главная проблема, которую предстоит решить ученым и конструкторам в ближайшие годы – как увеличить время заряда, сделать аккумулятор более ёмким и лёгким. Что касается ходовых качеств электрокаров, то здесь почти никаких отличий, а по многим показателям они даже превосходят топливные машины .
10 команд. В каждой по 2 пилота. И абсолютно одинаковые у всех участников болиды. Гонщики на «формуле и?», прежде всего, соревнуются в своём профессиональном мастерстве. Впрочем, три участника получили преимущество перед соперниками. Любой пользователь интернета мог проголосовать за любимого пилота. Набравших большее количество баллов ждал приятный бонус в виде дополнительного количества энергии для болида. Организаторы до последнего не объявляли результаты голосования, а предугадать итоги заранее было практически невозможно. Фанатов автоспорта в России много. Об этом можно судить хотя бы по той внушительной очереди на автограф-сессию, которая выстроилась на Васильевском спуске еще за два часа до начала.
Гонщики отвечают фанатам взаимность. Тот же бразилец ди Грасси уже был в России несколько раз в качестве туриста. Успел увидеть не только Москву, но и побывать в Петербурге, и влюбиться в его красоты. А вот мексиканец Сальвадор Дюран в нашей стране впервые. Многое ещё не видел, но сразу по прилёту оценил красоту российских женщин.
Финал первого чемпионата электроболидов пройдёт через три недели в Лондоне. Там же объявят победителей в личном и командном зачетах. А совсем скоро стартует и второй сезон «формулы и». Судя по тому, как организаторам и участникам гонки понравилось российское гостеприимство, с большой долей вероятности можно говорить о том, что Россия примет очередной этап чемпионата и в следующем году.