Малазийский "Боинг" был уничтожен при помощи зенитного комплекса "Бук-М1"
02.06.2015, 18:32
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Ракетой старой модификации, стоящей на вооружении украинской армии. И все домыслы о том, что лайнер был сбит ракетой, произведённой на российском заводе, несостоятельны.
С таким заявлением сегодня выступило руководство концерна "Алмаз-Антей" в Москве.
Концерн намерен предоставить Западу неопровержимые доказательства своей непричастности к катастрофе. Из доклада, подготовленного специалистами "Антея" также следует, что роковой пуск был произведен с территории подконтрольной ВСУ. Репортаж нашего корреспондента Елены Норкунайте.
По характерному разлету осколков, по особенностям, которые были специально спроектированы. Эксперты концерна по разработке и производству военного оружия, в том числе ЗРК «Бук», сегодня объявили, что в малазийский «Боинг», который был сбит 17 июля 2014 года, была выпущена управляемая ракета конкретного типа. И именно это стало причиной крушения самолета.
Михаил Малышевский, советник генерального конструктора концерна «Алмаз-Антей»: «Например, лайнер был сбит зенитной управляемой ракетой типа 9М38М или 9М38М1 с боевой частью типа 9М314 или 9М314М1, выпущенной из ЗРК "Бук-М1". Сбившая самолет ракета летела поперек курса авиалайнера. Поражающие элементы прошили его от носа к хвосту».
Эксперты также уточнили район дислокации установки, из которого была выпущена ракета. По данным исследования, она находилась южнее населенного пункта Зарощенское. По данным российского министерства обороны, в момент трагедии, эта территория была под контролем украинских военнослужащих. И именно в этом районе стояла батарея ЗРК «БукМ1». 17 июля 2014 года сотрудники ведомства зафиксировали повышенную активность украинских РЛС. При помощи средств объективного контроля удалось установить и число работающих станций - девять. Стоит отметить, ранее предполагалось, что выстрел, возможно, был произведен из поселка Снежное, где находились ополченцы, но специалисты концерна «Алмаз-Антей» сегодня аргументировано опровергли эту версию.
Российские разработчики «Буков» также уточнили, данный тип ракеты был снят с производства в 1999 году, однако 9М38М1 до сих пор на вооружении украинской армии. Представители концерна располагают неопровержимыми доказательствами.
Ян Новиков, генеральный директор концерна «Алмаз-Антей»: «По данным "Алмаз-Антея", Украина, по состоянию на 2005 год, имела около 1 000 ракет 9М38М1 для ЗРК "Бук" и запрашивала их модернизацию.
Представители «Алмаз-Антея» особо подчеркнули, что не использовали данные мировых СМИ: никакой эмоциональной краски, только сухие объективные факты. Специалисты проанализировали материалы международной комиссии по расследованию, которые пока не подлежат разглашению. Однако даже если судить по тем снимкам, доступ к которым открыт, ракета разорвалась примерно в трех метрах от внешней обшивки лайнера. Именно эти фото свидетельства позволили международным экспертам сделать предварительный вывод: «самолет был сбит высокоскоростными поражающими элементами». Этим, правда, все и ограничилось, хотя с момента катастрофы прошел уже почти год. Виновные в гибели 298 человек до сих пор не названы.
Руководители концерна пояснили мотивацию для проведения собственного расследования. Это европейские санкции в отношении российского военпрома. Хотя в 21 веке концерн ракеты для ЗРК «Бук-М1» не поставлял, поэтому экономическая блокада несправедлива, да и на репутацию «Алмаз-Антея» была зря брошена тень. Кстати, специалистов военного предприятия несмотря ни на что, пригласили в ту самую международную комиссию по расследованию причин катастрофы, что только подтверждает их компетентность.