Российские депутаты намерены навести порядок на дорогах и во дворах

, 10:06

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

На обсуждение вынесен законопроект, который будет регулировать правила уличной парковки. В случае принятия закона изменения грядут серьезные, вплоть до того, что застройщиков обяжут закладывать в проект дома еще и места для машин.

Но самая большая проблема - это центральные, как правило, старые районы городов. Они на современный автомобильный поток явно не рассчитаны, а въезд во двор обычно напоминает игру в тетрис. Какой выход предлагают депутаты, знает наш корреспондент Игорь Максименко.

Отечественные автолюбители в предвкушении праздника. В Госдуме решили взяться за ликвидацию проблемы уличных парковок. Авторы проекта, при условии беспрекословного исполнения будущего закона, обещают если не парковочный рай, то хотя бы порядок

Александр Агеев, депутат Государственной Думы РФ: «На самом деле есть беспредел, что паркуются в несколько рядов, что это не отрегулировано, нарушают правила, права граждан. У них нет альтернативы, не могут огородить».

Из нового законопроекта можно узнать много интересного. Например, в чем разница между «парковкой» и «стоянкой» и в каких случаях будет применяться принудительная эвакуация. В то же время путаницы и противоречий в нем хоть отбавляй. Так, вводится запрет на парковку у театров, школ и больниц. Возможна лишь остановка на 15 минут. Но кто будет контролировать время, неясно. Вряд ли в учреждениях культуры, образования и здравоохранения появится должность парковщика.

Нельзя будет нарушать границы разметки на паркинге. Запрещено резервировать место. Впрочем, подобные правила действует и сейчас. И, кстати, никакой ответственности за нарушение этих пунктов ни в действующем законе, ни в будущем, нет.

Формально резервировать место на парковке «на будущее» или «для друга» нельзя. Но автомобилисты придумали выход, гениальный. На парковочное место можно поставить велосипед или тележку. Закон в данном случае не нарушен. Желанное место сохранено.

За ночную парковку денег брать не будут. Для автомобилей экстренных служб, ветеранов и инвалидов предусмотрена круглосуточная бесплатная парковка. Под льготу попадают участники боевых действий и чернобыльцы. Правда, непонятно, как проверить правомерность бесплатного паркинга. Автомобилисты, не попадающие в привилегированные категории, опасаются, что большое число льготников только поднимет цену на парковку.

Алексей Кустов, автолюбитель: «Кто за это будет платить? Можно еще депутатам сделать бесплатно. Кто будет платить за эту льготную категорию лиц, я не представляю».

Одна из статей законопроекта предусматривает обустройство парковочных мест в каждом дворе. Причем, неважно – старая это территория или новостройки.

Александр Агеев, депутат Государственной Думы РФ: «Одно из новшеств - обязательность строительства парковочных мест. Сейчас такого нет. Точечная застройка. Все уплотняется. Мы пытаемся ввести градацию. Сколько надо предусмотреть парковочных мест. Они должны представить при презентации проекта, если нет парковки, строительство надо запретить».

Жанна Григоренко, житель Санкт-Петербурга: «Я понимаю, там, в новых районах можно все спроектировать заранее. А вот в нашем дворе это невозможно. Для нашего дома предполагается 55 парковочных мест, а сейчас тут помещается только 20. Нам нужно избавиться либо от газонов, либо от зеленых насаждений. Не понимаю, чем думают депутаты, когда такие законы пишут и проталкивают в жизнь».

В законопроекте определены случаи, когда сотрудники ДПС могут принудительно эвакуировать автомобиль. Предлагается делать это только в случае, если неправильная парковка мешает движению. Во всех остальных случаях – штраф. Определять степень вины будут полицейские. Водителям заранее предлагается не сетовать на суровость их решений. 

Алексей Кустов, автолюбитель: «По поводу эвакуации, водители в большинстве сами виноваты. Если стоит знак «стоянка запрещена», то будь добр – не ставь машину там или на пешеходном переходе».

Увы, но в проекте не сказано, кто будет следить за исполнением положений нового закона. Как обустраивать парковки. Часто от них страдают пешеходы, загоняемые в тиски между машинами и домами.  Будут ли контролировать правильность паркинга нанятые муниципалитетами частные фирмы, как это делается в Эстонии. Или в правоохранительных органах появится «парковочная служба», как в Финляндии. А может, инициативу отдадут движению «Стопхам»? Эксперты предлагают иной путь: тотальную фотофиксацию нарушений. Подобный метод дал хорошие результаты при контроле скорости на дорогах.

Законопроект о парковках думцы будут рассматривать в осеннюю сессию. Времени на то, чтобы провести общественные слушания, консультации с дорожными службами, достаточно. Иначе эта инициатива рискует стать очередным законом для обязательного применения, но невозможного для исполнения.

Читайте нас в Дзен