Кораблекрушение в Охотском море: более 60 погибших, 13 пропавших без вести и около 60 спасенных
02.04.2015, 18:30
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Поиски пропавших без вести в Охотском море - на месте крушения траулера "Дальний Восток" - прекращены до утра. Остаётся неизвестной судьба 13 моряков. Сейчас – две основные версии катастрофы. Это столкновение со льдиной и оверкиль из-за перегрузки.
Оверкиль - это переворот судна вверх днищем. В случае с траулером причиной мог стать наполненный рыбой трал. Который из-за бортовой качки перекатился на ту сторону, где моряки поднимали другую сеть. За эту версию - та молниеносность, с которой погибло судно. Наш корреспондент Игорь Максименко - с хроникой трагедии:
56 погибших и около 20 пропавших без вести – таков предварительный печальный итог крушения траулера «Дальний Восток». Минувшей ночью рыболовецкий корабль находился на сельдево-минтаевом промысле в Охотском море и затонул в 330 километрах от Камчатского побережья. Морякам проходящих судов удалось достать из ледяной воды 117 человек, только 63 из них живыми. Все они сейчас на борту судна «Андромеда». Почти у каждого – сильное переохлаждение и различные травмы. Некоторые в критическом состоянии.
Возможно, в живых остались еще несколько членов экипажа траулера – с вертолета заметили несколько плотов. Но проведению спасательной операции мешают сложные погодные условия. Вертолетам МЧС не удаётся приблизиться к судну «Андромеда».
Юрий Карташев, заместитель начальника ГУ МЧС России по Камчатскому краю: «На завтра планируется забрать всех тяжелобольных, тяжело пострадавших и доставить их в Магадан. Погода там нормальная, но сильный ветер очень, и поэтому не удалось забрать».
Принять пострадавших готовы медики Сахалина, Камчатки и Магаданской области. Ближе всех – Магадан, до него 12 часов ходу по чистой воде. Но сейчас пробивать дорогу придется с помощью ледоколов. В районе Охотского моря еще продолжается зима.
Тем временем, специалисты называют возможные причины гибели траулера. Одна из них - нарушения правил ведения лова и недооценка серьезности погодных условий. Капитан стал выбирать из воды трал с рыбой. Его вес достигал, ориентировочно, 80-ти тонн. Огромная сеть легла на палубу и, поддавшись качке, перекатилась на противоположный борт. С которого в это же время экипаж забрасывал в море второй трал. Судно сильно накренилось, зачерпнуло бортом воду и стало тонуть. Сильный боковой ветер и высокие волны только усугубили положение траулера. Он пошел на дно всего за 15 минут.
Еще одна версия – столкновение с крупной льдиной, в результате которого «Дальний Восток» получил большую пробоину в трюме. В это время года на севере Охотского моря поля льда начинают разрушаться и двигаться на юг. Огромные глыбы притоплены и плохо заметны с кораблей. Называют еще с десяток возможных причин катастрофы, в числе которых – неисправность траулера и недостатки в конструкции. И все же, специалисты призывают не винить во всем судно и его экипаж.
По факту кораблекрушения Следственный комитет открыл уголовное дело. Помимо выяснения причин катастрофы, следователи выясняют, почему на борту траулера оказалось множество пассажиров и что они делали на борту специализированного рыболовецкого судна.
Оксана Полшакова, старший помощник руководителя Дальневосточного управления на транспорте СК РФ: «Предположительно на его борту находилось 132 человека из 56 пассажиров и 76 членов экипажа. Следователи отбыли на место ЧП, идет выемка документов».
По предварительным данным, на утонувшем «Дальнем Востоке» находились жители нескольких российских регионов, а также выходцы из стран ближнего зарубежья, азиатского региона и даже с тихоокеанского архипелага Вануату. Не исключено, что иностранцы незаконно работали на российском судне.
Пётр Осичанский, президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов: «Поскольку это судно в январе этого года последний раз выходило из российского порта Владивосток имея на борту чуть больше 60 человек экипажа, а сейчас там 132, то это означает, что эти работники были приняты на работу нелегально».
Большой автономный траулер-морозильщик «Дальний Восток» был построен в 1989 году и приписан к сахалинскому порту Невельск. Местная компания «Магеллан» купила его в Латвии в декабре прошлого года. Во время перегона с Балтики судно было отремонтировано на верфях в Испании, а затем прошло процедуру технического освидетельствования. За 2 дня до выхода в своей последний рейс экипаж провел учения по выживаемости и действиям в случае чрезвычайных ситуаций.