ГИБДД предлагает усложнить экзамен на получение водительских прав
24.03.2015, 10:10
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Уже опубликован для обсуждения новый регламент. Он предполагает: за каждую ошибку в теории 5 штрафных вопросов, практику сдавать за 20 минут. Причина нововведений - обучение будущих водителей у нелегалов.
В ходе масштабной реформы в прошлом году большая часть школ лишилась лицензий, они не смогли соответствовать требованиям. Но это не значит, что прекратили обучать тех, кто выезжает теперь на российские дороги.
Наш корреспондент Ольга Терехова очень быстро нашла почти легальную водительскую школу.
Чтобы минимизировать на дорогах число водителей, больше похожих на героев со знаменитых рекламных плакатов, чиновники затеяли реформу в автошколах. Спустя несколько месяцев можно делать первые выводы. Социальная реклама принесла, пожалуй, больше пользы, чем введенные преобразования.
Оборудованная площадка, классы с манекенами и строгое соблюдение часов обучения. Теоретического - 134, практического - 56. Начальник одного из учебных центров новые стандарты выучил на зубок. И едва ли не каждому претенденту на водительское кресло проводит ликбез с демонстрациями, с чего должна начинаться правильная автошкола.
Владимир Сажин, начальник учебного центра Лесотехнической академии: «Первое – это лицензия образовательного учреждения на право ведения данного вида деятельности. Обратите внимание на срок действия данной лицензии. Дальше. Так как мы учебное заведение, то у нас есть свидетельство о государственной регистрации».
Контролёров, кажется, хватает. Это и ГАИ, без их заключения лицензию не получить, и комитет по образованию - там выдают необходимые разрешения. Да и результат вроде бы налицо: из 134 школ, зарегистрированных в Петербурге ещё год назад, официально осталось не более 40. Но это только официально. Не сумев обеспечить необходимую материальную базу, остальные просто ушли в тень. Откуда и заманивают потенциальных водителей ценой куда ниже рыночной.
Дмитрий Попов, автомобильный эксперт: «Экономия эта осуществляется за счет того, что они учебно-материальную базу таскают из класса в класс при предъявлении её надзорным органам. Из того, что они не «не докатывают» часов», а они хитрят на договорах, которые заключают. Из того, что они не додают учебных часов из части теоретической материала и борются за клиента».
О качестве такого образования речи не идет. Клиенты особо не ропщут, боятся провала на внутришкольном экзамене. К тому же большинству из них заветная корочка важнее водительских умений. Чиновники довольны, жалобы на автошколы стремятся к нулю. Редкие нарушители сурово наказаны еще в прошлом году.
Светлана Фёдорова, начальник отдела лицензирования образовательной деятельности комитета по образованию администрации Санкт-Петербурга: «Было зафиксировано более 15 административных правонарушений, материалы были направлены в суд, который выписал штрафы: от 25 до 170 тысяч рублей».
Насколько такой удар по кошельку напугал автопедагогов, проверить легко. Отправляемся по адресу, наугад выбранному в интернете.
Представитель компании с порога заявляет - лицензии нет. Но набор в группы идет полным ходом. Цена вопроса 55 тысяч рублей.
Вдвое укороченная теоретическая программа - это хорошо, убеждает менеджер. Какой шанс сэкономить собственное время за свои же деньги. Правда, с ГАИ потом придется договариваться отдельно. Тем временем, в МВД не исключают, что вскоре усложнят экзамен. Ошибся единожды в теории - отвечай на пять дополнительных вопросов. Появится и новый, так называемый скоростной тест: ученику предложат разогнаться и объехать несколько конусов за 25 секунд.
Дмитрий Попов, автомобильный эксперт: «Инициатива депутата по поводу усложнения экзаменов, который сейчас принят, она не даст никакого результата. Что толку изменять вкусовую композицию, если рецепторы вкусовые отсутствуют».
Достаточно сделать экзамены прозрачными, уверяют эксперты. Для всех. И такое тестирование сразу покажет, кто, как и чему учился в школе.
Дмитрий Попов, автомобильный эксперт: «Разместить, например, в экзаменационном автомобиле веб-камеру, присвоить автомобилю путем GSM-сервисов IP-адрес, и пусть каждый в стране нашей выйти в интернет и посмотреть, как в конкретном автомобиле происходит на экзамене. Раз вы сами не можете надзирать, будем надзирать всей страной».
Насколько эффективны уже принятые меры говорит статистика. В 2013 году в ДТП погибло более 27 тысяч россиян. В 2014 эти цифры ниже не стали.