В петербургских магазинах появились крабовые палочки с Георгиевской лентой на упаковке
12.03.2015, 10:14
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Название под стать - "Доблестные". Эта же фирма выпускает еще и "Отечественные" палочки - с российским триколором. Уместность такого крабового патриотизма обсуждают уже не только маркетологи, но и юристы.
Возможно ли коммерческое использование Георгиевской ленты? Которую и так часто вешают куда попало - без должного уважения к символу воинской доблести. Наш корреаспондент Анна Ливадняя - ищет грань между патриотизмом и модой на патриотизм.
35 рублей 90 копеек – самые патриотичные, судя по упаковке, палочки в стране стоят совсем не дорого. Покупатели рассматривают новый продукт с интересом и осторожностью - место ли Георгиевской ленте в отделе заморозки? Маркетологи говорят, на любви к родине много желающих заработать. Никакого патриотизма, только бизнес.
Вместе с «Доблестными», фирма еще и «Отечественные» крабовые палочки производит, с таким названием уже без триколора на упаковке не обойтись. В правильной упаковке, говорят, можно продать все что угодно. В патриотическом маркетинге, главное, что снаружи, а не внутри. В последние годы, кажется, было сделано все, для того, чтобы орденская лента стала всероссийским символом Победы. Но этот благородный порыв обернулся другой стороной.
Вместе с тем, Георгиевскую ленточку всё чаще стали воспринимать ни как символ победы, а как яркий аксессуар. Вешали на антенны автомобилей, сумочки и даже сапоги. Все это вызывало негодование, прежде всего, у ветеранов. Вместе с тем и интерес – у предприимчевых бизнесменов. Если народу нравится, почему бы на этом не заработать.
Что там крабовые палочки, когда ради привлечения покупателя георгиевской лентой украшали водочные бутылки и даже пивную серию выпускали . Этот рекламный ход больше всего огорчает ветеранов и действующих военных.
Для Героя России, подводника Юрия Юрченко черно-оранжевая лента - совсем не украшение: «Георгиевская ленточка – символ, придуманный не нами, а Великой нашей императрицей, они олицетворяют, и будут олицетворять доблесть, героизм, отвагу. Наверное, на пищевые продукты, они никак не могут характеризовать и олицетворять качество пищевого продукта, хороший он или плохой, я думаю, что это просто кощунство».
Кроме моральной, говорят, юристы есть еще и правовая сторона вопроса. С Георгиевской летной пока всё сложно, но вот российский флаг – это уже государственный символ. По закону запрещено неуважительное отношение к нему. И тут вопрос: может ли считаться таковым их изображение на продуктовой этикетке?