Сегодня опубликуют доклад с результатами расследования исчезновения "Боинга"
08.03.2015, 10:05
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Лайнер малайзийских авиалиний пропал с радаров ровно год назад. Однако, что произошло неизвестно до сих пор. Поиски по-прежнему продолжаются.
В версиях таинственного исчезновения Боинга разбирался наш корреспондент Константин Рожков.
Так выглядит дно Индийского океана в том месте, где как считается, мог потерпеть крушение Малазийский Боинг. Благодаря трехмерной картинке ученые получили ценные сведения о подводном ландшафте в этом районе, но отыскать самолет это не помогло. За целый год самых масштабных и самых дорогих поисков в истории авиации не найден ничего: ни черных ящиков, ни тел пассажиров, ни даже обломков. Сейчас уже и на уровне официальных лиц заговорили, а может самолет-призрак найти и вовсе никогда не удастся.
Уоррен Трас, министр транспорта Австралии: «Нельзя обследовать весь мировой океан. Только до места поисков корабли вынуждены плыть 6 дней. В таких условиях очень тяжело работать. К тому же за это время уже были 4 мощных шторма в том районе. Одним словом, поиски не могут продолжаться вечно».
Кроме того за этот год так и не появилось внятного ответа, что же случилось с рейсом MH370. Была версия, что Боинг угнали, поскольку на борту кто-то отключил систему, передающую координаты лайнера. Один британский подводный археолог наоборот утверждает, что лайнер не был угнан, он был сбит. И на снимках со спутников NASA он даже якобы нашел его обломки. Хотя не понятно, почему тогда их не нашли другие. А может потому и не нашли, что все время искали не в том месте. В этой истории до сих пор немало сторонников теории заговора.
Роман Гусаров: «В небе могла произойти ужасная трагедия и для того, чтобы не будоражить мнение мировой общественности, было принято решение о сокрытии причин этой катастрофы».
На борту пропавшего самолета находились 239 пассажиров. Их родственники продолжают жить надеждой. Ведь тела не нашли, а значит есть, пусть и маленький, но все же шанс, что кому-то удалось спастись, как героям нашумевшего американского сериала «Остаться в живых». Была также версия, что самолет посадили где-то в Афганистане, чтобы захватить 20 сотрудников американской компании, собиравшихся передать Китаю какие-то секретные сведения. И что якобы всех остальных пассажиров до сих пор держат в плену. Наверное, поэтому, когда недавно власти Малайзии выступили с официальным заявлением по поводу Боинга, многие просто отказывались верить, что все кончено.
Ажаруддин Абдул Рахман, глава департамент гражданской авиации Малайзии: «С тяжелым сердцем и глубочайшим сожалением, от лица правительства Малайзии, мы официально объявляем "Боинг" рейса MH370 потерпевшим крушение, а все его пассажиров отныне будут считаются погибшим».
Сын единственного россиянина на борту Боинга спустя год до сих пор не верит в то, что в истории поставлена точка. В конце концов заявление малазийских властей по сути было сделано только для того, чтобы авиакомпания могла начать выплату компенсаций родственникам пассажиров, а не потому появились какие-то новые сведения, подтверждающие гибель людей.
Лев Бродский, сын Николая Бродского: «Я думаю, что, скорее всего, где-то этот самолет посадили. Может быть не все, но значительная часть людей, скорее всего, живы. Его бы иначе нашли бы уже давно».
Поиски исчезнувшего самолета пока решили не сворачивать. Территория, где лайнер мог потерпеть крушения, исследована на 40%. Чисто теоретически на оставшихся 60 все еще могут быть найдены следы, например, какой-нибудь обломок фюзеляжа, залегший на морском дне. Пока же история с исчезновением малазийского Боинга претендует на то, чтобы стать главной загадкой века.