Минобороны Украины заявило о намерении отвести боевую технику от линии соприкосновения в Донбассе
26.02.2015, 22:00
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Произошло это спустя неделю после того как ополченцы начали передислокацию своих орудий. Глава ДНР Александр Захарченко сегодня отчитался перед журналистами о том, что к этому часу силы самообороны убрали с позиций более 400 единиц орудий.
Сегодня к мониторингу операции подключились сотрудники миссии ОБСЕ - власти ДНР и ЛНР уже несколько дней настаивали на том, чтобы международные наблюдатели контролировали каждый шаг выполнения минских договоренностей. Днем инспекторы посетили Еленовку - населенный пункт под Донецком, где и зафиксировали отвод тяжелого вооружения со стороны ополченцев. Репортаж нашего корреспондента Дмитрия Кулько.
Такие автомобили наблюдателей сегодня провожали пять колонн. Артиллерийские установки ополченцы отводят из Горловки, Никишино, Донецка, Тельманово и Еленовки. В генштабе ВСУ сегодня заявили, что также приступили к плану отвода тяжелой техники, правда, с отставанием.
Для удобства международных наблюдателей, ополченцы, как и требует регламент ОБСЕ, предоставили им точный маршрут движения техники на ближайшие сутки. Но даже при том, что донецкая сторона выполняет все нормы, представитель ОБСЕ могут отказаться от поездки, аргументируя тем, что «Личная безопасность - важнее». В Аэропорту таких гарантий никто дать не может. Даже сейчас, когда вроде бы и объявлено перемирие, шагая мимо разбитых зданий и самолётов, хочется перейти на бег. Каждые несколько минут слышны разрывы миномётных снарядов. В здание нового терминала входим через подземную парковку, но судя по искорёженным автомобилям, осколки долетают и сюда. Через несколько минут двигаемся дальше – комиссию ОБСЕ ждать больше нет смысла.
В потёмках среди развалин работают сотрудники МЧС донецкой республики. Отважные парни расчищают завалы под обстрелами. Пока удалось найти тела пятерых погибших украинских военнослужащих. Известно где лежат ещё трое – к ним и пытаются добраться.
Иногда плиты взрывают, но это очень опасно. В грудах металла лежит еще много уцелевших снарядов - и они могут сдетонировать. Часть найденных боезарядов невозможно обезвредить и их подрывают на месте. Вот сейчас спасателей и журналистов просят покинуть территорию - здесь когда-то была зона вылета.
Это иссеченное осколками бетонное перекрытие в южном крыле, самое безопасное место в новом терминале. Под ним выстраивают военнопленных. Этим украинским силовикам хорошо знакомы руины аэропорта. Долгое время – здесь были их позиции, здесь же их вязли в плен. Теперь бывшие солдаты помогают расчищать завалы. Среди них никто так и не признался, что воевал против своих же сограждан.
Находясь среди этих руин - словно внутри декораций к военному фильму, - трудно представить, что раньше здесь был современный аэропорт. Лишь изредка встречаются соответствующие таблички и вывески, на земле разбросаны декларации для въезда на Украину. Когда отсюда вновь смогут взлетать лайнеры - сейчас не ответит, пожалуй, никто.