Союз потребителей планирует наказать метро
10.12.2014, 15:44
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Уважать своих пассажиров - хотя бы этого планирует добиться от петербургского метрополитена Союз потребителей России. Началось всё с решения администрации ограничить продажу жетонов.
Мол, их начали скупать в преддверии подорожания проезда. Но граждане на такие меры обиделись, стали жаловаться. За дело взялись экономисты. И неожиданно на свет стали выплывать подземные тайны. Наш корреспондент Наталья Сулюкина продолжит.
Петербургский метрополитен. Четвертый в Европе по загруженности. Ежедневно в подземку спускаются тысячи людей, для которых покупка жетонов – уже давно привычный ритуал, чтобы как можно быстрее преодолеть очередь, и не задерживать ее, люди буквально не глядя забирают проездные, все чаще себе же в ущерб.
Мария: «Покупала больше пяти жетонов, один попался Нижегородский, а так как в Питере проблема с выдачей чеков за услуги, ничем никому не докажешь».
Чеки в метро действительно выдавать не обязаны, право на такую продажу прописано даже в Федеральном Законе. Но при необходимости, любой пассажир может попросить документ, в котором будет зафиксирована покупка жетона, вот только, по словам экспертов, в этой официальной бумаге от метрополитена нет никакого юридического смысла.
По сути, если уж не выдают чеки в кассах, то в автоматы по продаже жетонов, такую функцию ввести могли бы. Но нет, и здесь за 28 рублей человек получает, лишь право на проезд. Вот только не понятно, каким образом все-таки в Питерском метро ведут учет, и как подсчитывают прибыль. И прибавляют ли к доходам от перевозки пассажиров арендную плату предпринимателей, которые расположились над станциями. К слову, на, так называемых, надстройках, метрополитен заработал немало. По крайней мере, городская казна недосчиталась 9-ти миллиардов рублей.
Жители Петербурга может быть и дальше не интересовались бы нюансами работы метрополитена, однако после того, как людям запретили покупать столько жетонов , сколько захочется, за дело взялся союз потребителей. Ведь сотрудники метро не имеют права вводить табу на продажу жетонов «про запас». В итоге, правозащитники написали официальное письмо в Роспотребнадзор, чтобы привлечь к ответственности нарушителей.
Анатолий Голов, сопредседатель Союза потребителей России: «Если вы видите любое нарушение ваших прав, нет ценника, продавец хамит. Поворачивайтесь и уходите. Накажите их рублем! Но с метро мы этого сделать не можем, метро у нас одно, поэтому мы вынуждены заставить их работать нормально и уважать нас с вами».
Сможет ли Союз потребителей России «вразумить» руководителей Санкт-Петербургского метро пока не ясно. Например, инвалиды, которые долго боролись за доступность подземки, теперь предпочитают пользоваться наземным транспортом.