Германия подсчитывает убытки от антироссийских санкций
24.11.2014, 18:45
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
В Европе всерьёз начали задумываться: а есть ли российская угроза. Не вредят ли клевета и санкции уже сегодня, больше, чем что-то мифическое потом. Взять к примеру Германию. Убытки многомиллионные, а педантичные немцы умеют считать каждую копейку.
Почему теряет очки Ангела Меркель и почему так трудно скрыть давление Вашингтона, разбиралась наш корреспондент Елена Норкунайте.
Что Германия на самом деле думает о ситуации в мире, довольны ли обычные жители курсом официального Берлина. Таковы цели социологического опроса, который продюсеры телеканала «АРД» заказали авторитетному немецкому институту.
Надо отметить, что абсолютно все эти темы интересуют и российских граждан. На первый вопрос, о легитимности присоединения Крыма, респонденты отреагировали так: 39 процентов с одобрением. 48 Москву не поддерживают.
Видимо, поэтому 54 процента боятся неких угроз, однако 43 вообще не видят никаких признаков агрессии со стороны России.
И самый показательный, третий вопрос, о санкциях. Всего 19 процентов за расширение, 27 за полную отмену, и, большинство, 43 процента, считают, что пора вообще заканчивать с подобными политическими играми.
Последний ответ, по мнению экспертов, показал, пресловутые санкции в отношении России вредят самой Германии.
Александр Ходачек, президент НИУ ВШЭ в г. Санкт-Петербурге, доктор экономических наук: "Прибыли-то нет. Германия – один из самых важных внешнеэкономических партнеров для России, как и Россия для нее. Сегодня Германия обеспокоена изменением и полярности, и экономического влияния, поэтому она ставит вопросы, что, наверное, надо пытаться договариваться и искать пути, от конфронтации надо переходить к конкретным переговорам".
Ангела Меркель, вероятно, в связи с этим теряет политические очки. Канцлера Германии еще и соратники порой подводят. Так, например, в одной из самых рейтинговых немецких передач подруга Меркель, министр обороны Германии, Урсула фон дер Ляйен допустила совсем уж популистские высказывания, в прямом эфире обсуждая интервью Владимира Путина телеканалу «АРД.
Урсула фон дер Ляйен, министр обороны Германии: "Он критикует расширение НАТО и ЕС. Надо отметить, что никто не заставлял государства присоединиться к Альянсу и Союзу, они самостоятельно решили перенять очень привлекательную для них модель демократии»
Немецкий обозреватель «АРД» Хуберт Зайпель парировал цифрами, которые означали для госпожи Ляйен лишь одно, публичный провал.
Понятно, кто именно заказывает музыку, тем более что НАТО это вовсе не демократический союз. К тому же, Германия однозначно высказала свою позицию. Министр иностранных дел страны Франк-Вальтер Штайнмайер официально выступил против участия Украины в военном Альянсе.
И, теперь, считают политологи, другие европейские страны, скорее всего, скорректируют свои внешнеполитические высказывания.
Юрий Светов, политолог, журналист: "Украину, всерьез, ну, в далекой перспективе, наверное, рассматривали. Все-таки это рынок, 50 миллионов человек, но, сейчас, это, конечно, было запудривание мозгов, им только обещали, но всерьез принимать Украину сейчас никто не собирается".
Вилли Виммер, вице-председатель парламентской ассамблеи ОБСЕ (1994-2000 г.), госсекретарь Министрества обороны ФРГ (1988-1992 г.): " С двухтысячного года США и их европейские партнеры проявляют огромный интерес к вытеснению России из ЕС. Они пытаются держать Германию под контролем с помощью Балтийских государств, Польши, а теперь еще и при содействии Украины, которая, скорее всего, вступит в НАТО. И все это, что взять российские полезные ископаемые в «правильные руки»".
Эксклюзивное интервью бывшего госсекретаря Минобороны ФРГ подтверждает, что политика Вашингтона пугает людей. Такая манипуляция будто возвращает всех в прошлое, рушит все достигнутые за последние 25 лет международные договоренности.
Кстати, именно об этом, с сожалением, говорил и Владимир Путин. Подводя итог в интервью немецкому телеканалу «АРД», он напомнил о гармонии и добрососедстве.
Владимир Путин, президент РФ: «Мне казалось, что за последнее десятилетие мы в отношениях с Европой в целом и с ФРГ, в частности, действовали именно таким образом. Мне представляется, что это очень хороший базис, хороший фундамент для развития отношений не только между двумя государствами, но и для Европы в целом, и вообще для гармонизации отношений в мире и будет очень жалко, если мы это растерям».