Эрмитаж готовится отметить своё 250-летие
23.11.2014, 10:08
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Накануне в театре музея прошёл уникальный костюмированный бал "оживших" шедевров, приуроченный к празднованию юбилея. Зрители смогли воочию увидеть героев знаменитых живописных полотен.
Работу петербургских художников, костюмеров и гримёров оценила наш корреспондент Анна Ливадняя.
Спектакль еще не начался, а зрителей уже погружают в его атмосферу. Те самые ожившие шедевры Эрмитажа проходят мимо прямо в холле. Или вот, как Флора Рембрандта встречают у входа в зал. Пока и не скажешь, что именно эта девушка оживит портрет Ренуара. Но костюмеры успокаивают, вскоре это будет вылетая Жанна Самари. А вот эта модель пока еще не сошла, но обязательно сойдет с портрета Маргариты Савойской. Авторы проекта подчёркивают, это не шоу двойников, и идеального сходства никто не пытался добиться. Но все же выбор был непростым, порой костюмы ждали своих моделей неделями.
Татьяна Слезина, руководитель проекта: «Мы ходим по Эрмитажу, разглядываем картины. И вспоминаем своих однокурсников, младших, иногда старших курсов, для того, чтобы найти типаж».
Анастасия очень любит женские образы от Лукаса Кранаха. Но никогда не думала, что сама выступит в одном из них. Сходство очевидно, и никакого грима не понадобилось, только парик. И на сцене уже не Анастасия Ельцова, а неизвестная красавица с портрета немецкого художника эпохи Ренессанса.
Анастасия Ельцова: «Посчитали, что мне очень идет этот образ, и этот художник подходит к моим чертам лица, и по характеру возможно я схожа с девушкой, изображенной на этом потрете».
Все костюмы создали выпускники Петербургской академии театрального искусства и надели их студенты той же академии. На сцене не профессиональные актеры, а это ведь бал, нужно не только оживить портрет, но и заставить его танцевать.
Константин Чувашев, хореограф-постановщик: «Я бы назвал это необарочной хореографией, потому что это все-таки авторские вещи. Но поскольку мы занимаемся этим предметом, мы максимально стараемся приблизиться к хореографии той эпохи».
Залы Эрмитажа в этот вечер как будто переместились на сцену. Вот к портретам подходит хранитель музея, и картина тут же пробуждается. И пусть идея эта не новая. Живые полотна – это традиция русского императорского двора. Но, наверное, только здесь портреты не только оживают на глазах у зрителей, но могут поздороваться, и даже вместе уйти со сцены. Как Фридрих второй и графиня Шереметьева.