Эксперты продолжат исследовать обломки «Боинга» в Голландии
17.11.2014, 10:12
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Первая партия обломков малазийского «Боинга» уже вывезена с места крушения лайнера в город Торез. Вся операция займет десять дней. После этого голландские эксперты будут работать у себя дома, фрагменты самолета отправятся в Нидерланды.
Соглашение об этом подписали представители этого государства, ОБСЕ и ДНР. Кроме того, на месте падения обнаружены и человеческие останки. Их тоже отправят в Нидерланды.
Наш корреспондент Дмитрий Кулько передает с места событий.
Голландские эксперты собирают обломки под пристальным вниманием местных жителей. Многие из них в июле стали свидетелями крушения и сегодня пришли попрощаться с малазийским «Боингом». Для вывоза останков самолета власти Донецкой республики выделили две грузовых платформы и подъемный кран.
Всю тяжелую работу взяли на себя донецкие спасатели. Европейцы по привычке дают указания, рисуя линии баллончиками с краской.
Эта группа экспертов имеет в расследование высокий статус, работает под эгидой международной организации гражданской авиации. Но даже в простейших технических вопросах голландцы явно не сильны. Заставили спасателей пилить титановую стойку обычной «болгаркой», две пилы сточили, а ей - хоть бы что.
Следующая идея ещё безнадёжней: подключили кувалду. В итоге, шасси уложили в погрузчик целиком. В таком виде их и должны забирать с места крушения, уверены специалисты. Это обычная практика. Иначе эксперты не смогут точно воссоздать картину крушения.
Дмитрий Абзалов, политолог: «Для того, чтобы исследовать ту или иную катастрофу, необходимо воспроизвести полностью место аварии, например, в закрытом ангаре и, желательно с теми же объектами, которые были представлены. То есть, распиливание может привести к искажению картины».
Непонимание независимых экспертов вызывает и отсутствие выкладки, это когда фрагменты выстраивают в виде самолёта прямо на месте крушения. Такую процедуру всегда проводя в первую очередь, она определяет характер разрушений. Но голландцы планируют это сделать лишь спустя 4 месяца, да ещё и у себя на родине. Причем, забирать все части не намерены.
Алексей Кострубицкий, глава МЧС Донецкой народной республики: «Фрагмент будет маркироваться определенным уникальным номером, эксперты прикрепляют этот номер на объект, после этого части самолета грузятся в транспорт».
Неподалёку слышны разрывы снарядов, украинская армия, как обычно, активизировалась в момент выезда экспертов на место трагедии. Кроме опасности для людей, это еще и запутывает следствие, теперь трудно разобраться, какие повреждения нанесены в момент катастрофы, какие позже.
Установлено, что самолёт был сбит в воздухе, обломки разлетелись по территории в сто пятьдесят квадратных километров. Но некоторые воронки от снарядов не отличить от врезавшихся в землю деталей «Боинга». Местные жители устраивают экспертам экскурсию, просят поскорее забрать куски металла со своих дворов.
Родственники погибших давно упрекают власти Нидерландов в затягивании расследования. До последнего под вопросом были и сегодняшние работы, голландцы долго не хотели подписывать договор с народной республикой. Подписать совместный документ с властями ДНР для них означало фактически признать новое государство. Но МЧС республики удалось уладить и этот вопрос.
Первую партию обломков малайзийского «Боинга» вывезли на железнодорожную станцию в городе Торез. Все работы по плану займут десять дней. Но если на месте обнаружат новые человеческие останки, сроки могут продлить. До сих пор 16 пассажиров «Боинга» считаются пропавшими без вести.