Какие шансы у киевлян не замёрзнуть уже через две недели?
12.11.2014, 22:14
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Заканчивается ноябрь, а перебои с отоплением продолжаются. Что дальше?
Три варианта предлагает городская администрация. И звучит, как три желания: топливо, топливо, и ещё раз топливо. Первый, правда, уже отметаем - угля из ЮАР не будет после скандала с министром Проданом. Что в остатке - расскажет наш корреспондент Анна Ливадняя.
Чем топить? Наверное, самый важный вопрос для Киева сегодня. В городе стремительно холодает, прогнозы говорят, на днях наступит настоящая зима. А перебоями с отоплением и горячей водой все еще есть, но здесь говорят, то ли еще будет. Появились даже сообщения, что лифты в Киеве теперь работают по часам, а консьержи за каждый запуск берут по 50 гривен. Администрация все это опровергает, но с оговоркой - затянуть пояса все-таки придется.
О том же говорит и министр энергетики Продан. Тот самый, что купил топливо в ЮАР по завышенной цене, и пару дней назад четыре часа объяснялся за это в прокуратуре. Сегодня снова подчеркивает, он не виноват, и цена приемлемая это он про 112 долларов за тонну, когда в среднем на мировом рынке его цена начинается от 20 долларов. Уголь, судя по всему, до Украины все равно не доедет. Южноафриканская фирма от сделки отказалась, там не захотели марать руки.
В Киеве открыто признают у них осталось два варианта - покупать российский уголь или Донбасский. Ведь еще в прошлом году юго-восток Украины обеспечивал углем всю страну, да еще и на экспорт удавалось отправить. Но Украинская армия разрушила почти всю промышленность региона. Сегодня шахты не добывают и половины от прежних объемов. А тем, что есть, с Киевом делиться не собираются. В общем, Донбасс не даст угля.
Пока еще энергетический кризис в Киеве не так заметен: с перебоями, но ведь топят. При этом, почти все понимают, на власть надежды нет. Политологи говорят, с приходом зимы, настроение киевлян может сильно измениться. А призывы власти потерпеть, мол, сейчас разберемся с юго-востоком, и заживем, очень скоро перестанут действовать. Ведь согреваться оголтелым патриотизмом в мороз будет гораздо сложнее.