В Подмосковье выставили на продажу участок земли с бывшим военным кладбищем

, 18:50

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Жителям, некогда закрытого посёлка Монино, в Московской области приказали готовиться к переменам. По сути, сразу после того как населённый пункт и окрестности вывели из подчинения Минобороны, здесь и начались преобразования.

Первым делом не стало 50 гектаров живописного леса.

Вырубку тогда власти назвали профилактикой и обещали посадить новые саженцы, но  теперь выяснилось, что земли выставлены на продажу. Частной территорией может стать и Монинское мемориальное военное кладбище, где покоятся сотни героев.

Что будет с территорией  дальше, узнавал наш корреспондент Антон Киррилов.

Нина Голубева: «Я родилась здесь, я выросла, это все люди мне знакомые. Вот Фильченко, когда-то я пошла к этому Фильченко, к генералу»

Нина Голубева, 78-летняя учительница местной школы, знает почти все могилы и может водить экскурсии, рассказывая об истории не города, а целой страны. С 38 года здесь хоронили и врагов народа и героев Великой Отечественной, а еще пленных немцев рядовых, и генералов.

Александр Федоров, председатель Совета депутатов городского поселения Монино: «Арендатор берет в аренду, это значит, что он на восемь лет просто может закрыть территорию, и кладбище, и храм, и никого сюда не пускать, потому что это будет фактически на восемь лет его земля, пока он будет строить здесь дома»

Монино всегда было закрытым военным поселком в глуши леса с двумя КПП на Южном и Северном въездах. Секретный объект. Когда Минобороны начало избавляться от непрофильных активов, обветшалый поселок списали в первую очередь, присвоив статус города, следом отдали первую сотню гектаров леса, на котором располагалось кладбище с могилами сотен летчиков-героев. Но на бумаге его до сих пор не существует, как когда-то всего Монина.

Владимир Шаповаленко, житель города Монино: «Выставлен этот участок на аукцион, вообще ни слова о храме и его территории. Без обременений, в условии аукциона. Вы понимаете, это полное беззаконие и с этим надо как-то разбираться»

Почти пятьдесят гектаров леса срезано под корень. Здесь это называют санитарной вырубкой. Горожанам обещают, что следующей весной посадят саженцы, но уже этой осенью объявили тендер на сдачу земли в аренду. Два участка, а также храм и кладбище между ними должны стать частной территорией. И весной принимать решение сажать здесь саженцы или построить несколько многоэтажек будет уже новый частный владелец, а не горожане.

Павел Уланов, депутат Совета депутатов городского поселения Монино: «Планируется закупка саженцев, высадка, однако администрация говорит о том, что здесь будет застройка. И всё, поэтому и упирается в этот генплан, где этот участок не рассматривался, не согласовывался с населением, что здесь должно быть»

Генплан в кабинете главы городской администрации прямо напротив рабочего стола. Выход из подчинения Министерства обороны дал возможность развивать город. Но деньги на это можно найти только за счет строительства на том месте, где был лес. Тут властям помог жук-короед. На него и списали вырубку. Все Подмосковье, говорит глава города, именно так и борется с лесной заразой. Вырубкой подстройку.

Иван Найденов, глава городского поселения Монино: «Главы, поставлена задача, чтобы они находили пути решения этих задач. Один из путей, это инвестиционное строительство. Мы планируем там действительно строительство, но с созданием рекреационных зон»

То есть саженцы все-таки будут, в парке около жилого комплекса. С кладбищем все проще. По идее чиновников его должны отреставрировать и превратить в мемориал за счет застройщика.

Иван Найденов, глава городского поселения Монино: «Обязаны провести межевание и вернуть в муниципальную собственность, потому что у нас ни рубля денег нет, ну а храм то, это вообще. Это будет один из лучших районов мирового уровня по количеству зелени. Мы будем восстанавливать за счет этого парки и так далее»

Антон Цветков, председатель комиссии по безопасности общественной палаты РФ: «Самое главное, мы держим ситуацию под контролем и даже если аукцион состоится, у нас есть рычаги и ресурсы, которые помогут сделать так, чтобы ни кладбище ни храм не пострадали»

А вот пятьдесят гектаров леса уже, к сожалению, не спасти.

Ирина Воробьева, житель города Монино: «Есть же федеральный закон о зеленых насаждениях от 2002 года, по которому запрещается вырубка леса самовольно, и постановление: если ты вырубил, в точно таком же объеме лес должен возвратиться»

Спилили лес минобороны, парируют в администрации, а на муниципальный баланс передали уже землю, так что министерство свой лес на чужой территории восстанавливать больше не имеет право, а город имеет право не восстанавливать.

Николай Демченко, заместитель главы городского поселения Монино: «Все Подмосковье строилось, здесь ничего не было, так что у нас сегодня большие планы»

Так что теперь здесь так  торопятся освоить территорию, что готовы передать под честное слово храм и мемориал частным лицам.

Читайте нас в Дзен