В Петербурге заложили две субмарины проекта "Варшавянка"
30.10.2014, 15:44
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Сегодня, в день основания Военно-морского флота России на Адмиралтейских верфях Петербурга торжественно заложили две подводные лодки проекта "Варшавянка". Они будут носить имена "Колпино" и "Великий Новгород".
Эти модифицированные лодки завершают серию субмарин, названных в честь городов-героев и городов воинской славы. Как рождаются военные корабли - видел наш корреспондент Виталий Втулкин.
На леерных проходах нет свободных мест. Но не ради концерта судостроителям разрешили оторваться от производства. Пусть и на время, конечно. Вот они – виновницы торжества. Пока, конечно, в этих очертаниях трудно распознать большие дизель-электрические подводные лодки. Если кто не в курсе, как они будут выглядеть, - приготовили плакаты с изображением действующих кораблей проекта 636. Более известного, как «Варшавянка». Имена субмарин, которые заложили сегодня – «Колпино» и «Великий Новгород».
Александр Федотенков, заместитель главнокомандующего ВМФ РФ, вице-адмирал: «От имени главнокомандующего ВМФ хочу поздравить всех ветеранов, всех моряков, всех судостроителей с нашим общим праздником. Вы делаете огромное дело».
Они завершают серию из шести кораблей, заказ на которые получили Адмиралтейские верфи. Головной корабль, «Новороссийск», уже передан флоту. «Ростов-на-Дону» вот-вот займет место в морском строю, - идут ходовые испытания. Испытания швартовые держит «Старый Оскол». А еще есть «Краснодар», который скоро спустят со стапелей. Теперь на очереди новое, парное усиление подводных сил.
Александр Бузаков, генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи»: «Очень важно не потерять тот темп, который мы набрали, и можно сегодня уже говорить о том, что мы ждем от ВМФ заказа на новую серию подводных лодок».
Длина почти 74 метра, ширина – около 10, максимальная глубина погружения – 300, без захода в порт может бороздить моря 45 суток, экипаж 52 человека. Вот, пожалуй, и все, что про них рассказали. Самый современный комплекс навигации, совершенно иная система управления вооружением. Но на этот счет без подробностей. Потому что, - правильно, военная тайна. На всякий случай, инженеры успокаивали: не беспокойтесь, врагу мало не покажется.
Дальше, как того традиции требуют. Исполнили гимн, закрепили на корпусах так называемые закладные доски, - с названиями кораблей и датой, когда началось их строительство, - это прямо как свидетельство о рождении. На этом все – по-военному четкая команда – «разойтись». Хотя и праздник, но рабочую смену на выходной никто ведь не менял.