В Донецке ждут восстановления 3,5 тысячи жилых домов
24.10.2014, 18:35
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Власти Донецкой республики сегодня объявили - в регионе ждут восстановления три с половиной тысячи жилых домов. И это не частные хозяйства, большинство из них - городские многоэтажки.
Как ремонтировать всё это при разрушенной инфраструктуре - не понятно. Тем не менее, под обстрелами, рискуя жизнью, люди ежедневно выходят на работу. Совсем скоро зима, одних окон надо вставить десятки тысяч. Наш корреспондент Дмитрий Кулько передает из Донецка:
Сотни катушек не разлетаются от взрывов, а блестят свежей смазкой. После двух месяцев простоя из-за бомбёжек харцизкий канатный завод снова плетёт километры тросов. Больше тысячи работников сегодня вышли из укрытий к станкам. Тонкий трос лихо вылетает из-за спины Ларисы Амбросовой, как и все она ждала когда сможет заработать на жизнь. Все запасы закончились.
Несмотря на огромные трудности, руководство выдало сотрудникам последние деньги – хватило всего на две трети зарплаты. Завод запустился не на полную мощность, всего на тридцать процентов. И то работает вхолостую - готовые катушки пока невозможно продавать.
Ясиноватая – пригород Донецка. До позиции украинских сил два километра, оттуда постоянно бьют из пушек. Есть лишь одна безопасная дорога, чтоб проехать в Ясиноватую. От видов полуразрушенного города становится жутко. Целого стекла не найти. Провисшие балконы, в многоэтажках зияют огромные дыры. В квартире Веры Душининой ничего не уцелело. Это теперь груда обломков на уровне второго этажа. Поднимается домой женщина редко. Основное время проводит в подвале вместе с соседями. Им идти тоже некуда. Во время бомбёжки здесь собираются еще десятки жильцов. Недавно коммунальщики в очередной раз наладили подачу электричества, люди в перерывах между обстрелами спустили вниз печку. За два месяца под землей люди забыли о нормальных условиях жизни. Гордятся тем, как обустроили эти просыревшие 10 квадратных метров: ковры, табуретки, лампочки, на доски положили матрасы. Больше у них ничего нет.
Чтобы все это восстановить, потребуется ни один год. Сейчас ремонтировать здания невозможно. Некоторые участки под постоянным обстрелом.
Из дыры в стене идёт аромат еды. Как только дали газ, Людмила не удержалась и вернулась в квартиру. На сковороде жарятся пирожки. Людмила вспоминает с ужасом тот день когда бомбёжка не смолкала сутки. Прошли через крышу к ней на кухню.
У кого кончились запасы приходят сюда, к магазину - за хлебом. Но внутрь не заходят – денег нет. Ждут, может сегодня привезут гуманитарную помощь…
Местные жители надеются, что в Ясиноватой война тоже скоро закончится, и вновь откроются производства. Пока большинство заводов в Донецкой народной республике стоят, и графа с итогами работы пустует уже третий месяц.