Первый московский хоспис "Фонд Веры" отмечает юбилей

, 10:24

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Вот уже 20 лет специалисты заботятся о тяжело-больных людях, за это время 40 тысяч пациентов получили помощь сотрудников фонда.

Кроме того, в России удалось открыть еще около ста хосписов. Наш корреспондент Антон Кириллов продолжит.

Этот юбилей начинался, как и положено, - с торта, цветов и награждения лучших сотрудников. Но потом гостям предстояло удивиться: объявлено о старте первой международной конференции паллиативных врачей; о создании российской профессиональной ассоциации; о строительстве первого детского хосписа в Москве. Слишком много новостей для обычного дня рождения.

Диана Невзорова, главный врач хосписа №1 имени Веры Миллионщиковой: «Про обезболивание, про купирование разных симптомов, про психологическую поддержку родственников, разговор о смерти, обучить коммуникации, обучить различию между детским паллиативом и взрослым паллиативом, как правильно повернуть больного, у нас очень много вопросов, которые мы будем обсуждать на конференции и очень плотный график. С утра до позднего вечера будем работать».

Первый московский хоспис 20 лет назад основала Вера  Миллионщикова. Легендарная врач-онколог с самого начала задала этот темп – сделать как можно больше и еще чуть-чуть. Сейчас хоспис носит ее имя и даже после смерти основательницы живет по ее законам, которые приехали перенимать врачи со всей страны.

Этот массивный кирпичный забор появился здесь почти 20 лет назад по настоятельному требованию местных жителей. Они не хотели видеть лица умирающих людей сквозь кованый забор, который стоял здесь раньше. Теперь люди со всей страны приносят и перечисляют деньги, на которые работает не только этот, первый московский хоспис. Это, наверное, самый яркий пример того, сколько труда было вложено в такое тяжелое дело.

Нюта Федермессер, президент благотворительного фонда помощи хосписам «Вера»: «Что изменилось: если сегодня какие-то сложности, эти же самые люди выйдут с пикетами и будут нас оберегать и охранять».

Для всех сейчас формирование этой системы помощи такое дело чести. Все хотят, чтобы это получилось очень здорово. Главное, чтобы сил хватило. А поддержка есть, хотелось б ы в регионы эту волну передать, чтобы они подхватили.

В работе три направления – образовательное – врачам в регионах отчаянно не хватает знаний, законодательное – в Комздраве Москвы трудятся над первым законом о хосписах, это поможет, наконец, работать абсолютно легально, и строительное – все силы брошены на возведение корпуса детского паллиатива.

Ингеборга Дапкунайте, актриса: «Хоспис существует для того, чтобы человек, уходящий из жизни, тем более ребенок, мог бы находиться со своими родителями столько, сколько возможно, потому что это последние дни, часы его жизни. Я поэтому не буду расширяться о необходимости детского хосписа».

Главный принцип любого хосписа помочь уйти – здесь не говорят слово «смерть» – достойно и в кругу родных. Нет режима посещения, дверь отрыта круглые сутки. Нет строгого медицинского расписания, больным дают тяжелые наркотические обезболивающие и даже позволяют курить.

Что там никотин, когда сигарета помогает справиться с болью! Все для того, чтобы последние минуты жизни человек провел если не с улыбкой, то хотя бы спокойно и с благодарностью.

Читайте нас в Дзен