Украинским беженцам в России обещают особую медицинскую помощь
10.10.2014, 10:13
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
По последним данным МЧС, в российских пунктах временного размещения остаются почти 50 тысяч беженцев с Украины. Потерявших родину людей обеспечивают самым необходимым: оказывают психологическую и медицинскую помощь.
Это особенно важно, учитывая, что среди тех, кто пострадал от гражданской войны - около пяти тысяч беременных женщин. В Минздраве всем им пообещали: квалифицированный уход, и помощь, на которую обычно люди со статусом беженца рассчитывать не могут. Наш корреспондент Антон Кириллов навестил семью в Подмосковье:
Семья Белицких спешно бежала из Донецка 8 июня, когда начались первые артобстрелы города, а уже 21-ого в Коломне родился сын Илья. Родителями руководила простая мысль: дети не должны видеть войны. Теперь они точно знают, что все сделали правильно.
Евгения Белицкая: «На самом деле никто не предполагал, что начнется реально война. И школы пострадали, и больницы. Вот мы живем на окраине… Жутко».
Таких, как Евгения, молодых мам из Донецка и Луганска в России уже больше ста человек. В Минздраве поясняют: всем женщинам оказывают даже ту помощь, на которую обычно люди со статусом беженца рассчитывать не могут. Например, детская вакцинация, не входит в перечень бесплатных услуг для беженцев, но обязательна в роддоме.
Нина Суслонова, министр здравоохранения Московской области: «356 женщин сегодня находятся на учете по беременности, а родилось 144 ребенка. Им оказывается помощь полностью бесплатная, в полном объеме по нашим стандартам».
Двое новорожденных беженцев также получили высокотехнологичную помощь. Один ребенок родился с диагнозом лейкоз, другой с серьезной врожденной патологией. На Украине за это как минимум пришлось бы заплатить, а в условиях гражданской войны такая помощь была бы просто невозможна. По словам Евгении, в роддоме она почувствовала себя россиянкой.
Евгения Белицкая: «Все было великолепно, очень легко, очень просто, без проблем, я как гражданка России приехала, никто ничего не спрашивал, все с пониманием отнеслись».
Сейчас у нее трое детей – старший пошел в девятый класс, ему тяжелее всех – говорить и учиться на русском языке оказалось не одно и тоже. Трехлетняя Лиза пошла в детский сад, семья сняла квартиру, все трое работают.
В общем, у переселенцев началась новая обычная жизнь с ее радостями, проблемами и рутиной. Бабушка собирается вернуться: в Донецке, где она прожила всю жизнь, остались подруги, соседи и дом. А дочь с мужем и тремя детьми твердо решили остаться в России.