Москва на два дня стала рекламной столицей мира
09.10.2014, 18:53
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Москва сегодня стала рекламной столицей мира. На профессиональный форум в Россию приехали более ста ведущих игроков рынка. Два дня они будут делиться опытом работы в одной из самых мобильных сфер нашей жизни.
В этом году тема встречи - реклама мегаполиса, и, как заметил наш корреспондент Роман Ишмухаметов, форум может стать прекрасной рекламой самой Москве:
Статусность первого всемирного рекламного саммита подчеркивает даже место его проведения. Вот уж точно - в самом сердце Москвы. И это – не фигура речи. Медиакуб, под крышей которого собрались лучшие в отрасли специалисты из 30 стран, построили на Манежной площади. Москва сегодня входит в число 28 крупнейших мегаполисов мира. По многим показателям наша столица - и вовсе в лидерах.
Сергей Собянин, мэр Москвы: «По объёму рекламного рынка Москва входит в пятёрку крупнейших городов мира, и речь идёт не только о наружной рекламе, но и рекламе в средствах массовой информации и активно растущем рынке интернет-рекламы».
Приветствуя гостей саммита, Сергей Собянин напомнил: именно в Москва является центром рекламной индустрии всего постсоветского пространства. Здесь и лучшие креативные команды, и специалисты в области медиакоммуникаций, и производители. Первопрестольная за последние годы прошла большой путь от полного хаоса и неразберихи на рекламном рынке до ясных и прозрачных правил. Пожалуй, одно из самых заметных нововведений – запрет на размещение конструкций в центре.
Общая площадь рекламных конструкций с 2010 года сократилась в восемь раз. 4 года назад Тверская была увешана баннерами и растяжками так, что порой не было видно фасадов домов. Сейчас, как нетрудно убедиться, всё иначе. В центре Москвы рекламы стало на 70 процентов меньше.
Ещё не так давно рекламные вывески на старинных зданиях столицы просто перечёркивали все впечатления от прогулок по историческим районам Москвы. Сейчас все они приведены в соответствие с архитектурным обликом памятников. Горожанам и туристам уже ничего не мешает наслаждаться достопримечательностями. Для удобства гостей появились понятные интерактивные указатели. Столичные власти делают всё, чтобы Москва стала комфортной и удобной, и сюда стремились туристы. Тот же центр становится пешеходным. Скоро Новый Арбат засияет по-новому, там планируют установить неоновые колонны и столбы, мерцающие навесные конструкции над переходами и лестницы, по которым можно будет попасть на крыши зданий.
Александр Горбенко, заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики: «Ну, что-то типа Бродвея, может быть. На сегодня там разработана концепция по мультимедийным фасадам, по медиафасадам, и Арбат будет такой современный, красочный, такой анклав города Москвы».
Менять облик, сохраняя историческое наследие. Это лишь часть большой работы. Москва должна, наконец, стать брендом. А для этого нужно официально обзавестись графическим символом и слоганом. Придуманная одной из дизайн-компаний пятиконечная звезда как знак отличия российской столицы вызвала много споров. Свои проекты представили и другие художники, пока всё держится в секрете.
Владимир Черников, руководитель департамента средств массовой информации и рекламы г.Москвы: «Вот уже сейчас часть европейцев, американцев, готовы оказать нам помощь в этом вопросе, чтобы мы перешли от процесса обсуждения этого бренда к его реализации. Нам надо умудриться не оказаться сзади, но и не перескочить через три ступеньки».
Столичные чиновники уверяют – Москва официально станет брендом уже следующей весной. Весьма вероятно, в следующий раз участники Первого международного саммита – будут общаться с журналистами на фоне символа российской столицы, который со временем станет узнаваемым во всем мире. Впрочем, и проведение такого форума - уже само по себе хорошая реклама Москвы.