Президент России прибыл в Новосибирск

, 18:30

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Там он провел заседание президиума Госсовета по вопросу развития транспортной инфраструктуры. В частности, обсуждались вопросы строительства и совершенствования автодорожной системы всей страны.

Кроме этого, глава государства принял участие в церемонии открытия Бугринского моста, он стал третьей автомобильной переправой через реку Обь.

Все подробности у нашего корреспондента Алексея Гамзова.  

Делегация во главе с президентом  сначала любуется мостом с высоты: самолет заходит на посадку прямо над Обью.  Спустя несколько минут  кортеж, а вслед за ним и колонна грузовых автомобилей пробуют на прочность покрытие нового инженерного сооружения.

Небольшой парад строительной техники, короткая экскурсия и поздравления строителям. Работа выполнена на отлично, мостовики ни разу не выбились из графика.

Владимир Путин, президент РФ: «Самое главное в том, что этот мост был очень нужен людям. Это и для экономики города очень важно и своевременно. Строительство будет развиваться активно, две федеральные трассы объединяются, выход на аэропорт Толмачево новый появляется, в общем, для развития инфраструктуры Сибири это очень важный объект»

Четыре с половиной года, от первой лопаты щебня до торжественного открытия. Еще не достроенный, мост уже стал одним из символов Новосибирска, его арку ни с чем не спутаешь.  Уникальные проектные решения позволили сделать ее лёгкой и ажурной с виду, к тому же это самый длинный пролёт в России, 380 метров. Шестиполосный переход через Обь это не только двухкилометровый мост, но и подъездная дорога, развязки, инфраструктура. Он весь словно иллюстрация самых последних достижений мостостроительства.

Альберт Кошкин, руководитель строительства моста, президент ОАО «Сибмост»: «Иногда волнительно было, особенно когда начали арку монтировать! Потому что все просчитывали не один раз, вот эту технологию новую, которая впервые в мире применяется: надвижка элементов арки по криволинейной траектории»

Первыми по только что открытому объекту проехали новосибирские велосипедисты: вполне в духе времени. Даже нулевая температура и то и дело идущий снег не убавили им энтузиазма. Красавец Бугринский мост не только разгрузит городской траффик: он станет частью объездной трассы.

Чтобы проложить Новосибирскую кольцевую автодорогу, нужно было возвести два моста через Обь. Северный президент открыл несколько лет назад и тогда же пообещал помочь с федеральным финансированием вот этого, южного. Обещание свое Владимир Путин сдержал: теперь транзитный транспорт может проехать из Омска на Алтай, минуя загруженный центр города.

Сейчас силы строителей уже переброшены на так называемый Восточный обход, который свяжет два участка кольцевой трассы в единое целое.

Максим Соколов, министр транспорта Российской Федерации: «Мы надеемся, что к 20 году существенная часть восточного транзита, его основная часть уже начнет свою работу. А в полном объеме это, конечно, мы выходим за пределы 20 года»

Для Новосибирска это беспрецедентный проект, как по объему работ, так и по стоимости: речь идет о нескольких десятках миллиардов рублей. Общая протяженность трассы более ста километров. Для федеральной транспортной системы эта стройка одна из самых важных: иначе крупнейший транспортный узел в азиатской части России задохнется в пробках.

Олег Прокофьев, начальник участка строительства: «Это первый этап Восточного обхода, он будет готов в 2016 году.  Выиграет не только город, но и сами автолюбители: грузовой транспорт будет не задействован и экология в городе улучшится значительно!»

Тему развития дорожной отрасли России продолжили на заседании Президиума Госсовета. Могучие реки России для федеральных трасс главное препятствие, поэтому так важен каждый новый мост.

Владимир Путин, президент РФ: «За последние годы мы закончили строительство 12 так называемых внеклассных мостов, которые были начаты еще в советское время, и сейчас в этой сфере у нас еще одна главная задача – достроить в 2018 году мост через Керченский пролив»

Несмотря на то, что вложения в дорожную отрасль выросли, отметил президент, до сих пор не всегда трассы соответствуют требованиям качества, часто построены по стандартам еще 80 годов, а бюрократические препоны мешают эффективно внедрять новые технологии. Владимир Путин отметил, что дороги по-прежнему дороги: виной тому и спекуляция участками под строительство, и коррупция, и немотивированный рост цен на стройматериалы. Всё это, президент назвал недопустимым и подчеркнул необходимость строго контроля за средствами.

Как отметили участники заседания, не смотря на сложности, отрасль кардинально «прибавила». Как в сфере крупных проектов, таких, как центральная кольцевая автодорога вокруг Москвы или дорожная инфраструктура в Сочи, созданная практически с нуля,  так и в области дорог регионального значения, их протяженность за 10 лет выросла втрое.

Читайте нас в Дзен