Установку видеокамер-радаров хотят переложить на плечи частных организаций

, 10:15

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Госдума обсуждает законопроект, по которому собирать с автомобилистов штрафы на дорогах могут предприниматели. Установку видеокамер-радаров хотят переложить на плечи частных организаций. Им за это процент с каждого штрафа. Расчеты обещают сверхприбыль.

Но есть у проекта и противники. Ведь предприниматель будет вешать радар не там, где аварийность высокая и нужно наблюдение за дорогой. А там, где незаметно можно зафиксировать как можно больше нарушений превышения скорости или проезда под запрещающий знак.

Наш корреспондент Максим Уразаев о том, что важнее на дорогах.

Уже привычные видеокамеры на дорах могут стать бизнесом. Их установку предлагают передать предпринимателям. По крайней мере, такой законопроект есть. А это значит, что скоро могут появиться предприимчивые россияне, которым будет выгодно, чтобы нарушали как можно больше.

Выгодность нарушений ПДД предполагает сама предложенная депутатами Госдумы схема.

Бизнесмен устанавливает камеру за свой счет, у регионов якобы на это не хватает денег, взамен получает стабильный доход в виде процентов с каждого штрафа. Остальные деньги остаются в бюджете того региона, который заключил договор  с предпринимателем.

Долю бизнесмена инициаторы в проекте закона не прописали. Но уверяют: выгодно будет всем участникам сделки.

Сергей Тен, депутат Государственной Думы: «До тех пор пока концессионер не получит отдачу от установки камер, от средств, которые он вложил, все штрафы будут идти на затраты, которые понес концессионер»

Получается, бизнесом может стать камера, скажем, у забора возле дороги. Причем, установить их можно хоть тысячу, лишь бы бюджет предпринимателя позволял. Речь идет о миллиардных прибылях. В убытке автовладельцы. Противники инициативы утверждают: к безопасности дорожного движения законопроект не имеет никакого отношения.

Вячеслав Лысаков, депутат Государственной Думы: «Отдавать камеры бизнесу это опасно. Даже государственные органы на камерах ставят задачу, пополнение бюджета. Даже в техзадании ставится план, сколько эта камера может собрать, но это же абсурд»

Александр Холодов, член координационного совета общественной организации автомобилистов "Свобода выбора": «Этот бизнес подход в корне противоречит основам безопасности дорожного движения, то есть камеры ставятся во всем мире ставятся там где наибольшая аварийность. И здесь задача государства ставить эти камеры, а никак не бизнесу искать хлебные места, где часто почему-то нарушают, хотя никаких аварий при этом не происходит»

Александр Холодов: «У нас начинается охота за правонарушителями, то есть вместо того, чтобы поставить камеру там, где есть проблема с аварийностью. А у нас ставят камеры в хлебных местах, где как-раз можно ни на чем поймать, чтобы заработать как можно больше денег. Это неверный подход, во всем мире не так»

С этой задачей в ряде зарубежных стран вполне успешно справляются муляжи камер. Дешево, эффективно, но денег на этом не заработать никому, муляжи, понятное дело, не выписывают штрафы.

Другое дело, эта камера. Отечественная разработка. Видит превышение скорости на участке дороги до 10 километров. На штрафах окупится за несколько дней.

Антон Куховаренко, директор компании по продаже и установке: «Рекомендуемая базовая цена 30 тысяч рублей плюс монтажные работы. Средняя цена, 50 тысяч рублей за 1 датчик»

Впрочем, и в этом бизнесе не без рисков. Казанский адвокат Лаврентий Сичинава, к примеру, намерен оспорить в суде не только выписанный с помощью камеры штраф, но и законность использования самой системы наблюдения.

По  мнению Сичинавы, превысить скорость на мобильном фоторадаре ему помогли сотрудники ГИБДД. Один из немногих подобных судебных споров рискует стать рядовым. Если бизнесу все же разрешат зарабатывать на штрафах, поводов усомниться в справедливости наказания станет гораздо больше.

Читайте нас в Дзен