Летчики отработали посадку самолета прямо на автомобильную дорогу
24.09.2014, 10:10
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Приморский этап учений «Восток-2014» начался с посадки самолётов прямо на автомобильную дорогу. Для военных гражданские трассы служат запасными аэродромами. Совершить подобные маневры не так просто, на этот раз летчики справились только с четвертой попытки.
Почему, расскажет наш корреспондент Максим Годун.
Еще до появления штурмовой авиации в небе над федеральной трассой М-60 Владивосток–Хабаровск, все подступы к взлетно-посадочной полосе берет под контроль десант морских-пехотинцев. По легенде учений, на "дорожный аэродром" нападает спецназ противника. Морпехи отражают атаку.
После короткого боя периметр очищен. Можно принимать самолеты. На первый круг заходят штурмовики. Три Су-25 базирующиеся на авиабазе в Черниговке только касаются шасси полосы, обозначают посадку и тут же уходят в небо. Четвертый самолет с командиром полка за штурвалом благополучно приземляется на дорогу.
Самолет может сесть не на каждом участке трассы. Специальные отрезки автомобильных дорог готовят еще на этапе проектирования. Взлетно-посадочная полоса должна быть идеально ровной, достаточно широкой, без лееров, а самое главное более износостойкой.
После посадки в работу включается группа аэродромных техников. Перед следующим вылетом штурмовик нужно проверить, дозаправить, при необходимости пополнить боезапас. Все это время небо над аэродромом прикрывают два вертолета КА-52 «Аллигатор». Уже через 20 минут СУ-25 готов снова отправиться в полет.
Александр Зарипов, командир 18 штурмового авиационного полка: «В техническом плане сложностей нет. Очень полезно для увеличения тактического радиуса».
Отработка посадки на автомобильные дороги необходима всем пилотам. Ведь постоянные аэродромы тактической авиации, первая цель противника. Для того чтобы при нападении вывести из под удара парк машин, а после иметь возможность подниматься в небо и оборудуют специальные «дорожные» полосы. В регионе таких несколько и идет работа по созданию новых, и конечно, точное их количество и местоположения держится в секрете.