В Чувашии женщина-инвалид вынуждена жить в бывшей конюшне

, 10:13

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

В Чувашии женщина-инвалид пытается убедить администрацию города, что она не может жить в бывшей конюшне. Татьяна Шестакова смогла выиграть у чиновников суд и жилье для нее построили, правда, санитарным нормам оно соответствует только по документам.

В итоге, человек на инвалидной коляске вынужден ютиться в деревянном бараке без элементарных удобств. Состоится ли долгожданное новоселье, разбирался наш корреспондент Равиль Мукменов:

Мы навещали Татьяну Шестакову в январе. Тогда она готовилась к новоселью. Дом построен, для двух семей, вот он в ста метрах от ее барака, но и сейчас инвалид-колясочник продолжает жить в бывшей конюшне.

Татьяна Шестакова: «Это карточный домик, они просто поставили галочку - «есть, товарищ агроном, я построил дом» - вот и все.

Два года назад Шестакова выиграла суд, который обязал районную администрацию выделить ей жилье. Денег в местном бюджете не было, поэтому чиновники решили построить дом на средства из федеральной казны -  по программе переселения из аварийного жилья. Но сделали это с нарушениями.

Шестаковой чиновники сначала должны были предложить выкупную цену, половина этого дома стоит полтора миллиона рублей, а если она откажется, под ее чутким руководством строить дом. В итоге ни того ни другого сделано не было. Построенное не соответствует санитарным нормам и правилам — инвалид-колясочник не может здесь жить. Еще зимой мы убедились, что дверные проемы узкие, бордюры высокие, комнаты маленькие, а ванная комната нужным образом не оборудована. Застройщик переделывать ничего не стал, поэтому Татьяна принимать жилье отказалась.

Сергей Кузнецов, сын Татьяны Шестаковой: «Вот даже если сейчас маме сюда въехать, что будут делать местные чиновники, я не знаю, тогда им придется подписывать документы задним числом, потому что ни мама, ни я разрешение на строительство не давали».

Чиновники пеняют друг на друга. Глава поселения, на чьем балансе находится дом, до сих пор не знает что делать.

Федор Григорьев, глава Октябрьского сельского поселения Алатырского района Чувашской республики: «Я это не строил, это строила администрация района, я ничего не видел, какие претензии, я был вынужден подписать документ».

Руководитель района и вовсе не хочет комментировать ситуацию. Общение с прессой на эту тему в его планы не входит.

Николай Романов, глава Алатырского района Чувашской республики: «По дому Шестаковой комментариев нет, мы построили в чем дело? Все вопросы к Григорьеву».

Адвокат Лаврентий Сичинава, не первый раз разбирает дела, связанные с инвалидами и считает, что вина чиновников налицо.

Лаврентий Сичинава, юрист: «Чиновники виноваты. Потому что они не могли не знать, что этот человек является инвалидом».

Прокуратура пыталась через суд обязать администрацию района исправить нарушения и заселить инвалида, но верховный суд республики отказал. Основание такое: раз Шестакова не приняла дом, значит, не является собственником, поэтому претензий быть не может.

Альберт Петров, и.о. старшего помощника прокурора Чувашской республики по взаимодействию со СМИ: «Жилищное законодательство не содержит норм именно чтобы жилье было оборудовано для инвалидов, там ставится вопрос только о благоустройстве, жилье это благоустроенное. Единственный выход принять этот дом и подав суд обязать сделать все по нормам и правилам».

Лаврентий Сичинава, юрист: «Допустим, она туда въедет, прокуратура исправит все ошибки, а вот этот промежуток времени как она должна жить?»

Татьяна Шестакова: «Если я сейчас туда заеду, они скажут вот взяла и живи, а потом доказывай что ты не дурак, они хотят моей смерти, чтобы я умерла».

Она боится, что, поставив подпись, вновь попадёт в замкнутый круг. И вновь ни один чиновник не понесёт ответственности, а сама Татьяна в который раз должна будет доказывать свое право на достойное жилье.

Читайте нас в Дзен