Подводная лодка «Старый Оскол» для Черноморского флота спущена на воду

, 15:48

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Адмиралтейские верфи Петербурга сегодня спустили на воду подводную лодку "Старый Оскол". Дизельная лодка - третья в серии из 6 подобных - построена для Черноморского флота.

Любопытная деталь - когда власти города Старый Оскол узнали о присвоении этого имени подводной лодке, они приложили все усилия, чтобы на субмарину отправляли призывников именно из этой местности. В чем особенность новой лодки – рассказывает наш корреспондент Екатерина Иванова:

Красавица субмарина «Старый Оскол» - гордость предприятия. Спуск на воду – считай, что выход в свет. Строители переживают – все ли пройдет гладко. В суеверия инженеры, конечно, не верят, а вот традиции чтут. И вот, самый ответственный момент - бутылка шампанского разбивается о борт.

«Старый Оскол» – машина поистине нового поколения. Бесшумная, как говорят еще, невидимка, быстроходная, новейший ракетный комплекс, залечь может на глубине до 300 метров, и это  дизель-электрическая субмарина, да еще и стреляет не только по надводным целям, но и наземным. Противник даже не заметит, как подлодка подойдет к берегу, всплывет и откроет огонь.

Малый подводный флот уже давно требует обновления. И вот – процесс пошел. Технологическая революция, иначе и не скажешь. Экипаж готов заступить на боевое дежурство в любую минуту. Морякам не терпится самим лично все пощупать и осмотреть.

Тимур Набиулин, член экипажа подводной лодки: «С удовольствием согласился на новую подводную лодку. Новые впечатления, новые эмоции для меня».

Александр Шадрин, член экипажа подводной лодки: «Сходил в армию на срочную службу, пришел в военкомат и пошел на подводную лодку. У меня отец служил на подводной лодке. Я решил по его стопам пойти».

Команду набирали со всей страны. В строю и опытные офицеры с Северного флота, и совсем еще новички, у которых первый выход в море впереди. Впрочем, командир в своих подчиненных уверен на все сто. Экипаж это ведь как семья, А подводный корабль станет вторым домом. Для кого-то он уже как родной.

Андрей Кириченко, командир подводной лодки, капитан второго ранга: «Я сам родом из Белгородской области, живу в 100 километрах от Старого Оскола. Это корабль мне роднее, чем всему экипажу, наверное».

Первое плавание – как экзамен на выносливость. Пока за плечами спецподготовка и работа не тренажёрах.

Александр Бузаков, ген директор ОАО «Адмиралтейские верфи»: «Экипаж проводит в море самостоятельно порядка 40 суток, при этом они проходят десяток с лишним погружений, поэтому это достаточно солидная подготовка».

Одна подводная лодка за другой. Такого количества выполненных заказов на «Адмиралтейских верфях» в Петербурге не помнят давно. Неделю назад Черноморскому флоту была передана подлодка «Новороссийск». Всего на вооружение Черноморского флота поступят 6 субмарин. «Новороссийск» – уже в строю, «Старый Оскол» и «Ростов-на-Дону» спустили на воду, в плане еще «Великий Новгород», «Краснодар» и «Колпино» - подводные корабли носят имена городов-героев и городов воинской славы. Вот уж действительно – конвейер.

Виктор Чирков, Главнокомандующий ВМФ России: « Программа таким образом построена, чтобы завод выполнял задачи в соответствии с их предназначением. И по объему своему, а также по объему строительства подводных лодок. Поэтому, темпы набраны те, которые нужны сегодня ВМФ».

В Крыму самые современные субмарины ждут с нетерпением. Для моряков это настоящий подарок. Геополитическая обстановка обязывает всегда быть начеку. А с таким вооружением никакой враг не пройдет.

Читайте нас в Дзен