Московская подземка встаёт на новые рельсы
21.08.2014, 18:50
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
В буквальном смысле. Ещё пять лет - и под землёй не будет никакого громыхания, а вагоны пойдут как по маслу. Запущена новая - бесшовная - технология.
Суть объяснить легко: меньше стыков между рельсами - едешь тише и быстрее. Какие ещё преимущества, и где их опробуют уже на днях, узнала наш корреспондент Инна Чукина:
Мерный перестук колёс метрополитена останется в прошлом. Над этим теперь трудится целый завод. На базе электродепо «Печатники» представили новую систему сварки рельсов бесшовную и очень эффективную.
На двух технологических линиях рельсы проходят многоуровневую обработку. Такие 12 или 25 метровые полотна поступают сначала в аппарат для сварки. Под воздействием электрического тока и тысячи пятисот градусов по Цельсию здесь рельсы соединяют в специальном трансформаторе. Процесс полностью автоматизирован. Сварщикам остаётся только контролировать и сравнивать старые и новые технологии. Затем рельсы отправляют на несколько шлифовок. В конце цикла место, где они были сварены, не сможет найти даже компьютер, не допускается зазор ни в один микрон. И такое цельное полотно может достигать 138 метров в длину.
Всё оборудование отечественного производства и в России это первый подобный завод. Метростроители с гордостью говорят, что обогнали по технологиям всех конкурентов. Повлияет это и на скорость ремонтных работ. Раньше на замену полотна требовался месяц, теперь всего сутки. Но, самое главное, особенно в свете недавней трагедии – это безопасность.
Вторую жизнь на этом заводе получат и рельсы, бывшие в употреблении, но соответствующие ГОСТу. После тщательной обработки старое полотно не отличишь от нового. И если сварщикам и фрезеровщикам стало работать легче, ремонтные службы сдают проекты быстрее, то вот пассажирам новые рельсы подарят так называемый «бархатный ход». Отсутствие стыков снизит шум и вибрации во время поездок.
Уже на этих выходных сразу на трёх участках Сокольнической линии старые стыковые рельсы заменят на новые, сваренные на этой станции. А в ближайшие 5 лет такие рельсы появятся на всех линиях московского метрополитена.