Люди, оставшиеся на юго-востоке, пытаются выжить
17.08.2014, 18:36
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Вместо того, чтобы остановить кровопролитие, Украина просит военной помощи у Европейского союза и НАТО. О том, как позаботиться о мирных людях Киев не думает. А ведь пострадавших десятки тысяч, в том числе, дети.
На этой неделе силовики обстреляли автобусы с беженцами, которые спасались от войны на территории России.
Те, кто по разным причинам остается на Юго-Востоке пытаются выжить. И с каждым днем это все сложнее сделать. Регион поглощает гуманитарная катастрофа.
Наш корреспондент Наталья Дубровская о бедственном положении.
Аптеки и сберкассы закрыты, нет ни лекарств, ни денег. Электричества и воды тоже нет.
- Я элементарно не могу себе Цитромон купить, капли для носа не могу.
Эти люди, от стариков до грудных детей вынуждены жить в подвале. Они с ужасом думают о том, что будет, когда придет зима. Городской инфраструктуры фактически больше нет. Но на Киев здесь никто не надеется, всем давно ясно, на власти рассчитывать глупо. В областном центре Донбасса стреляют и днем и ночью. Кажется, украинские силовики хотят полностью уничтожить восставшие города.
- Как бахнуло, внучек прибежал, говорит: бабушка, как ты? Вся в крови была, внучок все оттер. С ноги кровь льется.
- Стреляют. Солдаты наши убивают других солдат.
Прогулки только во дворе. За ворота выходить никто не решается. Люди говорят, украинские военные только этого и ждут, чтобы открыть огонь. Поток беженцев, а вырваться из зоны конфликта в общей сложности смогли 720 тысяч человек не иссякает.
В Ростове уже привычные очереди на оформление документов, но к страшным рассказам выживших привыкнуть невозможно.
- Зверство, убивают ни за что, ни про что. А сейчас там вообще ничего нет, ни воды, ни света.
Украинских детей доставляют в российские больницы. Некоторых с огнестрельными ранениями. Врачам удалось спасти пятилетнюю девочку, потом поступил еще один ребенок с ранением в области живота. Родители в больнице круглые сутки. Здесь те, кто уже потерял близких, и пытается спасти оставшихся. Веря, что жертвы были не напрасны.
Любовь Гайдай: "Я надеюсь, что все таки, Новороссия будет жить. Не зря же погиб мой сын"
В этой ростовской больнице 27 детей с Украины. Попавших под обстрелы, и вывезенных из онкобольниц Донецка и Луганска.
Светлана Пискунова, главный врач Ростовской детской областной больницы: "Дети с различной онко-гематологией, дети с лейкозами, требующие длительного лечения. Буквально последний случай, это мальчик с острым лейкозом, находится в отделении и требует оказания неотложной помощи химеопрепаратами, чтобы он выжил"
Но сколько еще тех, кто нуждается в экстренной медицинской помощи. Чтобы спасти детей, есть идея организовать поезд милосердия.
Те, кто остался на Украине, близки к панике. И опасаться стоит не только обстрелов. Вакцины от туберкулеза в стране больше нет. Раньше Украина закупала лекарства у России, но после введенных санкций, это стало невозможным. Врачи утверждают, что эпидемия уже началась.
Так что гуманитарная катастрофа теперь не только на юго-востоке. А официальный Киев беспокоит только борьба с народным восстанием. Украина сегодня обратилась к НАТО с просьбой предоставить Киеву военную помощь. Министр иностранных дел Климкин при этом оценил действия украинских силовиков как более чем пропорциональные. Брюссель и Вашингтон с этим утверждением спорить не стали. Возможно, именно это молчаливое одобрение, воспринимаемое как крат-бланш, позволяет Киеву уничтожать мирное население и избавляться от несогласных. Используя против собственного народа настоящих экстремистов.
Но вот Москва не молчит. Не уставая добиваться прекращения огня, отправляя гуманитарные грузы и стараясь сделать все возможное для беженцев. Уже до 1го сентября палаточные лагеря в приграничных регионах закроют. Скоро осень, и людям оставаться в полевых условиях больше нельзя. Огромные потоки оставшихся без крова людей предстоит распределить по всей стране. На помощь им готовы прийти повсюду.