Число жертв Палестино-Израильского конфликта уже превысило тысячу человек

, 19:09

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Гибнет мирное население, ежедневно в Палестине умирают десятки детей, сотни ранены. Израиль сообщает о военных успехах и обвиняет боевиков в нарушении перемирия, которое было объявлено накануне.

Со стороны Сектора Газа этим утром было выпушено еще семь ракет - система ПВО "Железный купол" смогла уничтожить только две из них. Остановить атаки призывает ООН, но ни Тель-Авив, ни ХАМАС не собираются складывать оружие.

О том что происходит на линии фронта наш корреспондент Константин Рожков.    

Евреям здесь лучше не появляться. Один из беднейших кварталов Рамалы, где живут самые бедные палестинцы, прощается с 17-летним юношей. Он погиб от пули, выпущенной израильским солдатом, во время уличных беспорядков. Самых ожесточенных с начала военной операции в Газе.

Мы сейчас на поминках. В ряд выстроились родственники погибшего демонстранта и целый район, огромное количество людей приходят, чтобы пожать им руки и таким образом выразить солидарность.

Обычный мальчик, о котором вчера еще никто не знал, сегодня герой дня. Мученик. Его портреты носят на шее вместо медальона. Теперь он символ борьбы с оккупацией.

Арабские предместья Иерусалима. Отсюда до Стены Плача каких-нибудь пара километров. Чем дольше идет военная операция, тем сильнее волнения внутри страны. Стрельба боевыми патронами, причем с обеих сторон, уже не редкость. И это за сотню километров от Сектора Газа.

Мы сейчас находимся на линии фронта. Она хорошо видна по горящим покрышкам. Здесь демонстранты продолжают кидаться в полицию камнями. У некоторых в руках коктейли Молотова.

Понять палестинцев можно, в Газе ежедневно гибнут до 100 их соотечественников. Общее число жертв с начала военной операции перевалило за 1000.

Они может и привыкли, но точно не смирились со звуком тревожных сирен. Каждый день жители приграничных с Газой районов просыпаются, идут на работу, забирают из школы детей и не знают упадет им на голову ракета или не нет. Этой семье еще повезло. Бомба угодила в комнату, где в этот момент никого не было. Два метра в сторону и молодая семья с тремя детьми погибла бы целиком. Даже спустя сутки после обстрела хозяин предпочитает давать интервью из бомбоубежища.

На игровых площадках, вместе с горками и каруселями, бетонные укрытия. Их "детская" раскраска не может замаскировать суть, люди здесь живут с постоянным страхом и одновременно ненавистью к тем, кто там, за линей фронта. Не дай Бог правительство проявит мягкость в войне, протесты в израильских поселения вспыхнут похлеще, чем в арабских кварталах Иерусалима.

Израильская армия оказалась в ситуации, когда нельзя отступить, не поймут дома, но и нельзя пойти до конца. В обычной войне, чтобы добиться победы нужно подавить силы противника и занять его территорию. Но в случае с Сектором Газа именно такой сценарий для Израиля будет сродни поражению.

Военные ежедневно рапортуют об успехах. Вот накрыли одну из тех самых пусковые установок, с которых боевики обстреливали мирные израильские города. Вот обнаружили склад боеприпасов в подвале жилого дома.

Но как только военные уйдут, все начнется по новой. Израиль несет потери — погибли уже более 40 солдат нагружает собственный бюджет, каждый залп, каждый выстрел, каждая бомба — это ощутимые траты, но едва ли приближает себя к миру. В то же время, каждая новая жертва в Секторе Газа возмущает мировое сообщество и увеличивает подержу радикалов из Хамас среди местного арабского населения.

Арабская деревня на западном берегу реки Иордан. Улицы завешаны портретами убитых палестинцев. Боевиков Хамас, которых еще недавно здесь считали террористами, теперь называют борцами за свободу.

Но в отличие от Сектора Газа здесь относительный мир. Евреев тихо ненавидят, но многие ездят к ним на заработки. Мухамед Маумер спускается по ступенями дома, который построил в том числе на деньги, заработанные в израильской строительной фирме, где он работал водителем экскаватора.

На левой руке татуировка, сделанная в тюрьме. В молодости Мухамед участвовал в анти-израильском движении. Кидался камнями, жег покрышки. Но настоящим боевиком так и не стал, надо было кормить семью. У тех, кто сейчас живет в Секторе Газа нет даже такой возможности. Израиль обнес район стеной, его полуторамиллионное население в изоляции. Неудивительно, что мусульманские дети больше всего любят играть в «стрелялки». Возможно, во время следующей военной операции с израильской армией будут сражаться сегодняшние школьники, не видевшие ничего, кроме войны и нищеты.


Читайте нас в Дзен