Для Нидерландов катастрофа Боинга стала тяжёлым потрясением
20.07.2014, 18:36
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
На борту разбившегося лайнера находились, по последним данным, 192 голландца - большинство погибших. По всей стране отменены развлекательные мероприятия, на зданиях приспущены флаги.
В Голландии, в которой нет традиции национального траура, скорбят сейчас все. Аэропорт Схипхолл, откуда вылел лайнер, усыпан цветами и люди продолжают идти. Родственникам погибших пассажиров оказывают всю необходимую помощь. Сейчас для них главное - похоронить своих близких. И, конечно, узнать всю правду о страшной трагедии. Из Амстердама передаёт наш корреспондент Виктор Черногуз.
Голландцы теперь делят жизнь на две части: до 17 июля и после. Впервые за долгие годы страна поняла, что такое горе. Горе сконцентировалось у входа в аэропорт Схипхолл. Цветы к импровизированной площадке несли непрерывно. Трагедия объединила всех — бывшего генсека ООН Кофи Аннана. И простых технических работников аэропорта.
Аэропорт Схипхолл, стойка номер 29. Именно здесь традиционно оформляют тех, кто летит в Малайзию. Кадры, которые без сомнения видел каждый в этой очереди — последнее видео с борта Боинга. Его за несколько минут до взлета выложил в сеть — Али Малим. Студент-психолог летел на родину на каникулы. На общем фоне кто-то комментирует по-голландски: что-то я немного нервничаю. Теперь это главное ощущение пассажиров в Схипхоле.
Джон Митчелл, пассажир: «Я теперь просто не понимаю, как чувствовать себя в безопасности. Самолет посреди Европы ракетой сбивают. У меня просто мир перевернулся».
Боинг — Малайские авиалинии — эти слова мир выучил еще в марте. Тогда самолет авиакомпании бесследно исчез в небе над Индийский океанам. Меньше полугода спустя — еще один борт той же компании сбит ракетой. Как тут не поверить в злой рок. Весь мир облетела история семьи Барроус. В марте погиб их сын с женой, сейчас австралийцы потеряли внучку и ее мужа.
Джордж Барроус, отец: «После первого случая нам всем казалось - то подобное просто не может повториться. Но судьба распорядилась иначе. Шансы на повторение трагедии были ничтожны, миллиарды к одному, и тем не менее это случилось».
Жителями Голландии были две трети пассажиров разбившегося лайнера, 192 человека . Их имена не раскрывают. Прессе известен только Йуп Ланге. Он работал в университете Амстердама и был одним из ведущих специалистов по борьбе со СПИДОМ. Скрытность, не желание выставлять горе на публику — это вообще черта национального характера. Даже небольшую акцию — в память о погибших организовали — нет, не жители Амстердама. А наши бывшие соотечественники.
Маргрет Мемлинг, житель Амстердама: «Я сегодня утром включила телевизор и опять начала плакать. Я не знаю погибших лично, но у меня просто сердце от боли разрывается».
Сами же родственники все эти дни переживали случившееся в отеле по соседству с аэропортом. Полностью отгородившись от внешнего мира. Но все же у некоторых хватило сил рассказать о своих близких.
Пол Гард, сын докторов Роджера и Джилл Гард: «Они были самыми прекрасными родителями для нас, детей, меня, моей сестры и нашего брата Дэвида и они были замечательными людьми. Мы совершенно опустошены этой потерей».
Аманда Купман, дочь докторов Роджера и Джилл Гард: «Мама и папа, мы очень очень любим вас. Мы будем сильно по вам скучать. Они так хотели увидеть как начала ходить их маленькая внучка».
Психологи утверждают: чтобы примириться с горем родственникам нужно около трех лет. Возможно Голландии для того, чтобы снова продолжить жизнь спокойной Европейской страны, без тревог и страха, потребуется не меньше. Но даже через несколько десятков 17 июля, без сомнения, будет оставаться днем национальной скорби.