БАМ обретает второе дыхание

, 22:15

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Владимир Путин сегодня дал старт строительства новой ветки Байкало-амурской магистрали. Кроме того, президент с помощью телемоста пообщался с ветеранами БАМа.

Путин отметил не только необходимость расширять магистраль. Но и подчеркнул: социальное обеспечение людей, которые этим занимаются, должно быть на высоком уровне. О новой жизни старой дороги – в репортаже Вадима Хуланхова:

Один поезд с Востока, второй – с Запада, все, как было задумано еще 40 лет назад. Только сегодня БАМ уже давно вполне функциональная железнодорожная магистраль. Бригады Александра Бондаря и Ивана Варшавского точно так же когда-то давно сделали Байкало-Амурскую Магистраль полноценной, соединив два полотна идущих на встречу друг другу.

Вот так выглядели эти мужчины во время укладки «золотого звена», которое соединило всю дорогу, длиной 4300 километров в единое целое. Но восторг и душевный подъем, царившие в тот момент, спустя несколько лет сменились разочарованием.

Владимир Путин поздравляя сегодня тех, кто так или иначе причастен к грандиознейшей стройке социализма, признал, что переоценка ценностей, произошедшая после развала Советского союза, не была на пользу БАМу. Но понимание всей нужности проделанной работы, хоть и с опозданием, но пришло.

Владимир Путин, президент РФ: «К сожалению, в 90-х годах возникли трудности известные, прежде всего экономического характера, даже встал вопрос о том, нужно ли было стране так напрягаться, для того чтобы возводить эту магистраль. Но это всё с началом двухтысячных годов, в середине двухтысячных годов не только прошло, а стало очевидным, что БАМ в высшей степени востребован, но и его уже не хватает».

Ветераны БАМа, не постарели, скорее – повзрослели за прошедшие 40 лет. Гигантский опыт, приобретенный на одной из самых долгих социалистических строек, сегодня помогает жить тогдашним студентам-энтузиастам. И не жалеть о прожитых в тайге месяцах и годах. Официально строительство БАМа было завершено в 84 году прошлого века. Но еще 20 лет понадобилось для того, чтобы магистраль можно было признать полностью готовой к работе. О том, каких усилий это стоило строителям, знают, пожалуй, лишь они сами.

Владимир Путин, президент РФ: «БАМ был не только колоссальной стройкой, но и большим вызовом для страны. Он и военно-стратегическое значение имел, и народно-хозяйственное. Работа проходила в очень сложных климатических, геологических условиях, по сути, требовала огромного напряжения сил от всего государства и, безусловно, прежде всего от тех людей, которые там работали. Безусловно, они совершили трудовой подвиг, это без всякого сомнения».

Хорошего настроения гуляющим добавляет известие о том, что на дальнейшее развитие БАМа государство выделяет колоссальные средства. О том, куда и на что пойдут эти деньги сегодня говорили на совещании, посвященном развитию магистрали. И у главного железнодорожника страны появилось заветное желание (см. видео).

Без внимания, конечно, эта просьба не останется. Ведь развитие БАМа никто уже останавливать не собирается. Слишком многое значит эта железнодорожная ветка для страны.

Владимир Путин, президент РФ: «Сегодня, вы знаете, мы ведём работу над тем, чтобы расширять возможности БАМа и закрепить за нашей страной статус мощной транспортной державы, через которую легко, комфортно и выгодно в экономическом смысле работать не только России, но и нашим партнёрам. Намечены большие средства в расширение БАМа, и, на мой взгляд, это должно вдохновлять наших ветеранов, должно показать им всем, что они работали не зря, не напрасно, они сделали, совершили, осуществили огромный, очень нужный для страны проект, который имеет своё развитие и будет иметь его дальше».

БАМ обретает второе дыхание. Это значит, что вдоль существующей колеи появится вторая. Будут построены новые ответвления и вся необходимая инфраструктура. В результате пропускная способность БАМа удвоится, и по магистрали смогут ходить так называемые тяжелые поезда – общим весом до 10000 тонн. А к 2020 году полотно, как и задумывалось 40 лет назад, станет стержнем для освоения обширной территории в полтора миллиона квадратных километров.

Читайте нас в Дзен