40 лет назад началось строительство БАМа

, 15:48

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

В России сегодня отмечают большой юбилей - 40 лет назад началось строительство "магистрали преодоления" - так советская молодёжь часто называла БАМ.

На всесоюзной стройке века трудились в основном студенты. И преодолеть действительно пришлось многое. БАМ вели через непроходимую тайгу, прокладывали через реки, горы и вечную мерзлоту. Сегодня те, кто болел и до сих пор болеет за трассу, собрались в городе Тында - столице Байкало-Амурской магистрали. о настоящем и будущем БАМа – наш корреспондент Алексей Збарский:

Встреча двух именных поездов на вокзале в Тынде - символ эпохальной стыковки двух отрезков БАМа. Как и бригады Александра Бондаря и Ивана Варшавского поезда пришли один с восточной,  а другой с западной оконечностей магистрали. А вот уже обнимаются и легендарные бригадиры.

А вот так выглядели эти убеленные сединами мужчины во время укладки «золотого звена», которое соединило всю дорогу, длинной 4300 километров в единое целое. Восторг и душевный подъем, царившие в тот момент спустя несколько лет сменились депрессией и унынием.

Ефим Басин бывший начальник "ГлавБАМстроя", заместитель министра транспортного строительства СССР: «Надо всем знать, что постановление ЦК КПСС, 40 лет которому мы отмечаем, предусматривало не только строительство БАМа, но и развитие 11 территориально-экономических комплексов, а так получилось, что БАМ построили, а экономику вокруг не развили и БАМ был не загружен».

Но обида уходит, похоже, навсегда. Тында сегодня – город улыбок и встреч. Многие ветераны стройки не виделись годами и повсеместно раздаются радостные возгласы людей, узнавших друг друга спустя много лет. А весь город, несмотря на будний день,  превратился в большую концертную площадку.

Хорошего настроения гуляющим добавляет известие о том, что на дальнейшее развитие БАМа государство выделяет колоссальные средства более полумиллиарда рублей. О том, куда и на что пойдут эти деньги сегодня говорили на совещании, посвященном развитию магистрали в ближайшие годы.

БАМ обретает второе дыхание. Это значит, что вдоль существующей колеи появится вторая. Будут построены новые ответвления и вся необходимая инфраструктура. В результате пропускная способность БАМа удвоится, и по магистрали смогут ходить так называемые тяжелые поезда – общим весом до 10000 тонн. А к 2020 году полотно, как и задумывалось 40 лет назад, станет своеобразным опорным стержнем для освоения обширной территории в полтора миллиона квадратных километров.

Сегодня в Тынде буквально отовсюду раздаются песни о БАМе и все они родом из 70-х и 80-х. Почти все участники праздника получили вот такие диски со шлягерами, тексты которых поколения постарше знают наизусть. С той поры не появилось ни одного хита о Байкало-амурской магистрали, который бы знала вся страна. Однако БАМовцы надеются, что новая большая стройка принесет с собой и новые песни, которые пополнят коллекцию золотой классики.

Читайте нас в Дзен