Петербуржцы готовят дирижабль к путешествию на Северный полюс
03.07.2014, 15:56
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
В Петербурге готовятся покорить Северный полюс. Молодые учёные представили уменьшенную копию дирижабля, который через два года отправиться в самую холодную точку планеты.
Последний раз на такое смелое путешествие решался Умберто Нобиле 90 лет назад. Экспедиция тогда едва не закончилась трагедией. Обледенели баллоны. Современные конструкторы обещают: в этот раз всё пройдёт успешно. Модель будущего - видел наш корреспондент Ян Воскресенский.
Словно призрак из прошлого. Привязанный к потолку авиационного ангара, внешне дирижабль не отличается от своих прадедов. Сигарообразный аппарат нового поколения, пока опытный образец. Настоящий будет куда больше. С гондолой для экипажа и пассажиров.
Прототип будущего дирижабля – самая большая радиоуправляемая модель в мире. Пульт - от игрушечного вертолета. Двигатели на батарейках. Его создатели никогда не видели настоящий дирижабль, только на картинках. И как поведёт себя аппарат на свободе до последнего не знали. На испытаниях решили не отвязывать – чтоб не улетел. Через пару лет конструкторы планируют построить полномасштабный аппарат и отправятся на Северный полюс.
По следам воздухоплавательной экспедиции Амундсена и Нобиле. В 26-м году их дирижабль «Норвегия» – по пути в Арктику пролетал и над Ленинградом. Невиданную картину запечатлели на советских марках. От Невы до полюса добирались почти месяц. Последователи думают управиться меньше, чем за неделю. Впереди переговоры с авиационными начальниками и диспетчерскими службами, ведь никто не знает как классифицировать такой летательный аппарат. Долгое время считалось, что дирижабль тупиковая ветвь в эволюции авиатранспорта.
Гибель Гинденбурга при посадке в Нью Йорке – ставит крест на отрасли. Заправленный водородом цепеллин в мгновенье обернулся огненным шаром. После таких кадров дирижабль для потенциальных пассажиров все-равно что пороховая бочка. Энтузиасты изо всех сил пытаются реабилитировать транспорт.
Вместо водорода оболочку теперь наполняют безопасным гелием – тем самым что тянет в небо воздушные шары. И даже если в материале появится брешь – дирижабль не упадет, а медленно опустится на землю.
У нынешних пассажиров будет куда меньше поводов для аэрофобии. Ну, разве что кроме высоты. Это компенсирует плавность хода и невероятные виды. Впечатлять дирижабль будет и с земли – когда воздушная машина снова проплывет над Петербургом.