Жительница Чечни выбрала совсем не женскую профессию
24.06.2014, 10:25
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
21-летняя жительница Чечни пошла по стопам отца и братьев и выбрала совсем не женскую профессию. Она выучилась на пилота и уже управляет большим авиалайнером, мечтая стать командиром экипажа.
Небо-самолёт-девушка в репортаже нашего корреспондента Патимат Гусейновой.
Цифры на табло это координаты рейса «Грозный-Москва». Широта, долгота, направление по гирокомпасу, показатели крена и высоты. Ларина Эвмурзаева знает все эти приборы, считывает и оценивает данные с панели мгновенно. И ничуть не уступает в профессионализме коллегам, мужчинам.
Ларина, первая и пока единственная девушка-летчик в истории авиации Чечни. Летает она не только в Москву. Второй пилот Эмурзаева, выполняет чартерные рейсы в Турцию и Казань. Стать авиатором девушка решила по совету отца. Командиром экипажа он проработал 45 лет. Любимое дело папы продолжили дети.
Управлять лайнером Ларина училась в Краснокутском летном училище – это в Саратове. Там, к слову сказать, за 70 лет существования авиашколы она стала первой девушкой-курсантом.
В летное училище Ларина Эвмурзаева поступила в 2009 году. Тогда по статистике в стране насчитывалось только 12 женщин-пилотов. Она стала 13. Но никакие народные приметы и суеверия не помешали ей связать свою жизнь с самолетами.
Гордятся успехами Ларины не только ее наставники в Саратове, но и в родной школе в Грозном. Девушку часто приглашают на открытые уроки. Плотный график перелетов не мешает Ларине находить время для встреч и бесед со школьниками. Детвора наперебой расспрашивает: « а как там в небе?, не страшно ли?».
В Грозном впервые о ней услышали в эфире местного телеканала. Почти год назад сюжет о Ларине сделала Элина Дадаева. После съемок девушки подружились. Видятся почти каждый день.
Даже в свои 21 Ларина, лётчик амбициозный и целеустремленный. Наперекор чеченским традициям – женщины не должны прикасаться к мужской работе – села за штурвал лайнера. Теперь у нее другая мечта: стать командиром экипажа. А для этого второй пилот Эвмурзаева к своим 300 должна налетать еще, как минимум, 1200 часов.