В Мариинке премьера сразу четырех балетов Ханса ван Манена
16.06.2014, 10:08
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
В Мариинском театре состоялась премьера сразу четырех балетов мэтра нидерландской хореографии Ханса ван Манена. Задействованы исключительно ведущие артисты Мариинки.
В начале сезона 82-летний хореограф приезжал в Северную столицу и лично отбирал танцоров. Труппой маэстро остался доволен. Правда, на репетициях всё же назвал петербургских артистов слишком интеллигентными. Необычный балетный вечер провёл наш корреспондент Максим Уразаев:
В один вечер на одной сцене сразу 4 балета. И все премьерные. Хотя самому старшему из них – «Adagio для Клавесина» – больше 40 лет, в России его увидели впервые. Хореограф Ханс ван Манен в свое время покорил европейского зрителя именно таким балетом, в котором скорее больше статики, чем движения. А теперь вот и солистов Мариинского театра неоклассике обучил.
Ханс ван Манен, хореограф: «Это очень сложная вещь. Она очень медленная, и артисты должны постоянно держать баланс, говоря на профессиональном языке, стоять на ноге. И они сделали это просто изумительно».
Чтобы стоять на ноге в балете живого классика, артисты Мариинского театра прошли жесткий отбор. Исполнителей партий для всех четырех постановок ван Манен выбирал лично. В итоге на сцене оказались сплошь солисты Мариинки, для которых техника голландца уж слишком своеобразна.
Мария Ширинкина, солистка Мариинского театра: «Я бы назвала достаточно статичной хореографию. Нет такого большого хореографического полотна, мелких движений. Вся красота в статичных позах - повороте головы, движении рук».
Мастеру виднее, в чем вся красота – ван Манен ставит балеты больше полувека. В Петербург привез только самое лучшее и проверенное. Артистам осталось лишь четко выполнять требования хореографа. К примеру, в постановке «Соло» сочетать балет с джазом и даже с элементами дискотеки. Ну, или добавить в классику аргентинское танго. Артисты признаются: у маэстро были замечания – в движениях не хватало страсти.
Юрий Смекалов, солист Мариинского театра: «О сделал замечание труппе, все-таки Мариинский театр построен на классическом репертуаре, и вот после первой репетиции он нам сказал: «Вы слишком интеллигентные, слишком чопорные. Нужно быть более открытыми, эмоциональными».
К премьере хореографу все же удалось раскрепостить русских артистов. Тем более под занавес им танго танцевать. Балет под музыку Пьяцоллы – признанный хит мастера. Без эмоций здесь никуда. Вечер неоклассики в Мариинском театре на днях повторят на бис. А сам хореограф, настолько вдохновлен работой с труппой, что обещал вернуться.