Глава ГИБДД России предложил убрать лишние пешеходные переходы
21.05.2014, 10:20
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Глава ГИБДД России Виктор Нилов выступил в Общественной палате с предложением - убрать с дорог ненужные пешеходные переходы.
По статистике, их становится всё больше, причем и в местах, совсем для этого не предназначенных и даже опасных. И всё чаще в сводках мелькают сообщения, что автомобиль сбил пешехода прямо на зебре. Наш корреспондент Максим Уразаев проверял - все ли зебры одинаково полезны.
Сигнал светофора, пешеходный переход и даже пешеходы на нем были не в силах остановить водителя четверки. На полном ходу он сбил сына Натальи Кузнецовой. Прямо на зебре.
Парню повезло, он остался жив – основной удар пришелся на велосипед. Как это ни парадоксально, именно на зебре сбивают большую часть пешеходов. Причем, с каждым годом все чаще.
Павел Кравченко, директор института безопасности дорожного движения «СПБ ГАСУ: «Ежедневно на дорогах погибает 84 человека. Это 28 тысяч в год. Из них 9 пешеходы. Получается где-то треть погибших – это пешеходы».
Чтобы пешеходов на переходах не сбивали в ГИБДД предложили простое решение – убрать пешеходные переходы. Исчезнут зебры, понятное дело, не везде, а только там, где их расположение будет признано неудачным.
Остатки разметки и привычка перебегать дорогу именно здесь – вот все, что осталось от неудачно расположенного пешеходного перехода. После ряда аварий автоинспекторы признали его опасным и решили перенести. Буквально на 10 метров в сторону.
Константин Плужников, начальник отдела ГИБДД Адмиралтейского района Петербурга: «В настоящее время ни одной аварии с наездом на пешехода не зарегистрировано, т.е. проблема аварийности решена».
Выводы о снижении аварийности эксперты называют преждевременными. По мнению Анатолия Плотникова, опасными можно объявить практически все переходы – их надо не переносить с места на место. И уж тем более не ликвидировать. А изначально строить по ГОСТу.
Анатолий Плотников, ведущий научный сотрудник института БДД СПб ГАСУ: « Да, есть ГОСТ. По этому госту поток транспорта и пешеходов вообще не должны пересекаться. Но это же тогда надо все остановить. Но у нас как же – приняли закон, а как его соблюдать, не знаем».
Переделать разом все переходы не получится при всем желании. Автоинспекторы Петербурга начали с малого – проверки светоотражающих свойств белых полос зебры.
Михаил Куренев, старший государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД Адмиралтейского района: «Дорожная разметка не соответствует требованиям Госстандарта».
Соответствующих ГОСТу полос за время проверки не найдено. Ни одной. По этому факту составлено несколько десятков административных протоколов. По идее дорожные службы должны обязать устранить нарушения. Абсолютно безопасными переходы от этого не станут. Но, по крайней мере, водители смогут их вовремя разглядеть.