Причиной падения "Протон-М" мог быть отказ рулевого двигателя
16.05.2014, 15:38
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Причиной нештатной ситуации с ракетой "Протон-М" могло стать падение давления в одном из рулевых двигателей носителя. Об этом сообщил глава Роскосмоса Олег Остапенко. Ведомство продолжает выяснять причины ночной аварии.
"Протон" не смог вывести на орбиту новейший спутник связи "Экспресс" - самый мощный среди отечественных аппаратов. Он должен был обеспечить телевещанием и интернетом всю территорию России и СНГ.
Запуск на космодроме Байконур прошёл успешно. Но примерно через минуту с "Протоном" была потеряна связь. А ещё через 8 минут произошла нештатная ситуация. В это время "Протон" находился уже на высоте 161 километр. По предварительной информации, и ракета с токсичным топливом, и разгонный блок, и сам спутник сгорели в плотных слоях атмосферы. Двигатель "Протона", который дал сбой, был изготовлен на механическом заводе в Воронеже. Там начали своё расследование.
Нина Смирнова, начальник отдела по связям с общественностью Воронежского механического завода: "Двигатель производится с 60 – х годов прошлого столетия. Работал всегда качественно. То, что касается сегодняшнего инцидента – на нашем предприятии создана специальная экспертная комиссия, которая занимается изучением обстановки и, в частности, анализирует все данные по изготовлению двигателя на всех этапах и циклах его производства".
Напомним, эта катастрофа уже не первая. В июле прошлого года Протон с тремя российскими спутниками "Глонасс" упал на территории космодрома Байконур, откуда и был запущен. Ракета взорвалась спустя полминуты после взлёта. Ущерб от той аварии составил около четырёх с половиной миллиардов рублей.