В России думают запретить рекламу лекарств в СМИ
15.05.2014, 0:01
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Идея, которую обсуждают депутаты Госдумы, давно витала в воздухе. Но теперь стало понятно: навязанные прессой препараты слишком опасны. Тысячи людей умирают от самолечения.
Простая подсказка с экрана, - и больной ставит себе диагноз, бежит в аптеку. Как-то забывая, что на полках там сплошная химия. Наш корреспондент Елена Норкунайте нашла примеры - как она не лечит, а калечит.
Помоги себе сам. В России это практически национальный обычай. Народная любовь к самолечению, без консультации врачей, - не знает границ. Но одно дело попарить ноги или приложить к заложенному носу горячие куриные яйца, и совсем другое: употреблять все достижения химической промышленности, так назойливо рекламируемые по телевизору.
Верить на слово, - это уже привычка. Тем более, если, например, средство от недомоганий интимного характера советует не кто-нибудь, а народный артист. У Сергея Глушко такого официального звания, конечно, нет, но российские женщины смотрят на человека-кентавра влюбленными, а главное, - доверчивыми глазами.
Сергей Глушко, Тарзан: «Почему мы должны об этом молчать? Это же есть, это наша жизнь, это проблемы у людей. Знаете, в наш век уже все говорится вслух, нет запретных тем. Это когда в СССР не было секса 75 лет, а дети откуда-то появлялись, вот, чудеса».
Сам Тарзан рекламировал только газировку, пиво и безобидный шоколадный батончик. А в России сейчас настоящая эпидемия самолечения. Только по официальным данным, 60 тысяч человек в год умирают от неправильного приема лекарств. Поэтому депутаты Госдумы настаивают на полном запрете телерекламы, создающей лишь иллюзию медицинской помощи.
Сергей Калашников, депутат Госдумы: «Какое-то достаточно простое лекарство или изделие рекламируется как избавляющее от всех недугов, ну, и самое главное, - это обращение к свойству человека минимизировать свои усилия, по-русски говоря, к лени. Когда говорят, прими одну таблетку и будешь счастлив, - это проще всего».
Особенно, когда люди еще и сами себе ставят диагноз. Хотя любой терапевт подтвердит: в большинстве случаев симптомы у самых разных болезней – схожи. Та же головная боль может быть следствием и банальной усталости, и смертельного недуга.
Идея о запрете фармацевтической телерекламы в России существует с 2008-го года. С тех пор - ничего не изменилось. Вот и Екатерина пришла в аптеку, запомнив лишь название БАДа для снижения веса. Еще бы, если верить рекламе, - пять килограммов за неделю и никакой диеты.
Такие персонажи порой шокируют своим появлением на экране. Довольный жизнью желудок на ножках или очень грустный говорящий унитаз, рекламирующий средство от задержки стула.
Известный рекламист и блогер, Дмитрий Чернышев, уверен: те люди, которые говорят, что такая реклама на них точно не влияет, - просто лукавят.
Пока дань закону, - это всего лишь предостережения мелким шрифтом. Однако если СМИ оставят вообще без рекламы лекарств, обеим сторонам - и прессе, и медицинскому бизнесу придётся нелегко.