В Петербурге открылся фестиваль ледоколов
04.05.2014, 10:10
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Набережная Невы превратилась в место стоянки кораблей, которые обычно швартуются совсем в других условиях. Пять мощнейших судов, для сравнения, силовой установки одного такого борта достаточно, чтобы обеспечить электричеством целый микрорайон! Любой желающий может пройти на палубу, спуститься в машинное отделение.
Наш корреспондент Виталий Втулкин не упустил такой шанс.
На этом участке капитаны всегда дают команду «малый ход». Того правила речного движения требуют. Но в эти дни случай особый: многочисленные трамвайчики с туристами без принуждения переходили и вовсе, на самый малый. Ведь когда такое было: куда ни глянь, у причальных стенок, как и положено, по росту, встали настоящие короли северных и арктических морей.
Им здесь, наверное, немного не по себе. Все-таки, эти корабли придумали, чтобы ломать, пробиваться через метровые льды и торосы, а тут абсолютно чистая вода Невы. Спасать из плена никого не нужно, значит, добро пожаловать на борт, решили судовые команды. Вход свободный, обойти, и, что самое главное, как многие любят, руками потрогать, можно почти все, сверху донизу. От машинного отделения до ходовой рубки.
Под присмотром дежурных матросов, гости, буквально, разбегались по палубам и надстройкам, на ходу расчехляя фотоаппараты. Успеть увековечить себя везде, за отведенные одной группе полчаса. А разбежаться есть где. Ледокол Санкт-Петербург, например. 114 метров в длину, почти 30 в ширину, и высотой с 9 этажный дом. Со всей этой махиной справляется экипаж в 25 человек.
Вот оно, горячее ледокольное сердце. Которое с полоборота приводит в движение корабль водоизмещением в 14, 5 тысяч тонн. Пульс жизни мощным дизелям обеспечивает настоящая электростанция, ее, для сравнения, хватило бы дать свет целому микрорайону.
Электроникой современные ледоколы укомплектованы максимально. Умные машины могут работать по принципу автопилота. Задаешь курс на картах, и корабль идет строго по курсу, при необходимости, делая развороты в заданной точке. Но, разумеется, не все можно технике доверить. Она хоть и надежная, но самые сложные операции только в ручном режиме.
С точки зрения опыта участия в спасательных операциях – равных нет Ивану Крузенштерну. Он уже полвека в строю, но у кого же рука поднимется отправить заслуженного ветерана на пенсию? По-прежнему полон сил и энергии. Да и многим молодым ледокольным собратьям фору даст.
8 ледоколов на якоре у набережных Невы пробудут два дня. Затем – дорога в порты постоянного базирования. Как проходит первый в мире подобный корабельный смотр, организаторы уже довольны. И теперь его обещают сделать ежегодным.