Судостроительные заводы Дальнего Востока будут загружены заказами

, 10:18

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Такое заявление сделал вице-премьер Дмитрий Рогозин на заседании Морской коллегии. В Хабаровском крае её провели впервые.

Перспективы развития кораблестроительной отрасли оценил наш корреспондент Алексей Збарский.

Выбор Комсомольска-на-Амуре в качестве площадки для проведения Морской коллегии не случаен - здесь находится Амурский судостроительный завод. Это одно из десяти предприятий, входящих в Дальневосточный центр судостроения, задача которого реанимировать отрасль на восточных рубежах страны.

Главный вопрос коллегии - загрузка производственных мощностей заказами на строительство специализированных судов и платформ, которые будут работать на освоении российского шельфа, добывать нефть и газ.  

Строить крупнотоннажные суда можно будет на заводе "Звезда" в Приморском крае после его радикальной модернизации. Предприятие должно сменить профиль с судоремонтного на строительный, но выход на запланированные мощности возможен лишь к 2020-2022 году

Дмитрий Рогозин отметил и неудовлетворительно медленную работу по изменению границ ЗАТО Большой Камень - города в Приморье, где находится завод "Звезда". Из-за этого тормозит начало работ по модернизации предприятия, соответственно откладывается и тот день, когда оно начнет строить работать в полную силу. 

Но какой бы сложной ни была ситуация, потенциал у дальневосточного судостроения есть. Все предприятия будут загружены как военными, так и гражданскими заказами. Это Дмитрий Рогозин пообещал крымчанам, которые трудятся на Амурском судостроительном. Их тут немало. До недавнего времени считались гастарбайтерами, но теперь каждый - гражданин России. Одни уже обзавелись в Комсомольске семьями, другие подумывают перевезти сюда своих близких. 

Рабочие попросили Рогозина помочь с организацией прямого авиарейса из Комсомольска или Хабаровска в Симферополь. Вице-премьер обещал подумать.

Читайте нас в Дзен