В Москве открылась выставка работ Евгении Васильевой
15.04.2014, 10:23
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
В Москве открылась выставка, которая вызвала ажиотаж. Свои работы представила Евгения Васильева, бывшая глава имущественного департамента Минобороны, главная фигурантка дела Оборонсервиса и, по совместительству, художник.
Столичный бомонд изучает на выставке художественные приёмы Васильевой, журналисты и следователи ищут в живописи обвиняемой в многомиллиардных хищениях двойные и тройные смыслы.
Наш корреспондент Роман Ишмухаметов вгляделся в полотна.
Эту вывеску на двери маленькой картинной галереи не сразу и заметишь. Но, несмотря на это, выставка вызвала настоящий ажиотаж, ведь автор нескольких десятков полотен экс-глава департамента имущественных отношений минобороны, Евгения Васильвеа.
Она пишет не только стихи, но и картины. Первыми на её «Цветы из неволи» пришли посмотреть журналисты и искусствоведы. Крохотный зал едва вмещает всех желающих. Вот, пожалуй, самая знаковая работа - «Жертва». Нетрудно догадаться, что женщина с завязанными руками и красными крыльями – сама Васильева. Рядом профиль Ахматовой. Портрет Анатолия Сердюкова, который первым делом искали все пришедшие в экспозицию не вошел, хотя был заявлен.
Сама автор на вернисаже не появилась - она под домашним арестом. Но приглашённые критики охотно рассуждали о достоинствах полотен. Неподдельная искренность, врождённое чувство цвета, света, композиции. Далеко не каждый начинающий художник удостоится таких отзывов. Впрочем, некоторые высказывания напоминали больше речи адвокатов в суде, и иначе как парадоксальными их не назовёшь. Слишком талантлива, поэтому и пострадала.
На выставке картины в разных жанрах от вполне реалистичного автопортрета с гвоздями в плече до абстрактных изображений свободы. На каждом холсте подпись EVA – это первые буквы имени и фамилии. Художники, в отличие от искусствоведов – уходили с выставки явно разочарованными.
В картине «Суд» Васильева изобразила себя хрупкой девочкой на шаре в окружении клоунов и лицедеев. Адвокат бывшей чиновницы, Хасан Али Бароков заявил: несмотря на абстрактный стиль, у персонажей вполне реальные прототипы.
Вот суд и маленькая девочка, вот то её восприятие и того судебного процесса, который происходит.
Евгения Васильева рисует ежедневно по три часа. И, по всей видимости, с гораздо большей охотой изображает на полотнах следователей и судей, чем знакомится с материалами уголовного дела. А изучить надо ни много ни мало - четыреста томов. Следствие подозревает чиновницу в многомиллиардных хищениях. Но, похоже, взрослая женщина сегодня видит себя девочкой на шаре, нежели участницей уголовного процесса.